Портрет, написанный ИИ, продан за 432 500 долларов

Будущее рядом! На аукционе Кристис за 432,5 тысячи долларов ушёл из-под молотка портрет, «написанный» с использованием искусственного интеллекта. За картину, на которой изображён полный мужчина по имени Эдмонд Белами в сюртуке с белым воротником, ожидали получить не более 7-10 тысяч долларов, и такой громкий успех стал настоящей неожиданностью.

Картина является частью серии портретов выдуманной семьи Белами, над созданием которой трудилась парижская компания Obvious, основанная тремя друзьями. Каждому персонажу серии они дали имя и наделили его личными характеристиками: Эдмонд – дородный, осанистый джентльмен, француз, человек строгих нравов и, судя по одежде, священник. Справа внизу полотна можно увидеть «подпись художника» — алгоритм, который использовали для генерирования картины.

11 портретов серии "семья Белами"
11 портретов серии «семья Белами»
Алгоритм, который ИИ использовал, чтобы сгенерировать картину на основе 15-ти тысяч классических портретов
Алгоритм, который ИИ использовал, чтобы сгенерировать картину на основе 15-ти тысяч классических портретов

Художник Пьер Фотрель, член коллектива Obvious, рассказал, что для создания серии с помощью искусственного интеллекта его команда ввела в программу 15 тысяч классических портретов. Используя алгоритм, разработанный учёным команды Google Яном Гудфеллоу, программа изучила и «поняла» основные принципы жанра, что позволило искусственному интеллекту самостоятельно сгенерировать несколько изображений. В серию «Семья Белами» вошли только 11 из них.

Художник Пьер Фотрель, член коллектива Obvious
Художник Пьер Фотрель, член коллектива Obvious

Ричард Ллойд, глава отдела полиграфии и многотиражной печати в Кристис, убедил коллектив Obvious выставить на продажу один из портретов, чтобы стимулировать дискуссию о том, можно ли считать плоды труда искусственного интеллекта искусством. Ни коллектив Obvious, ни работники аукционного дома не ожидали такого сокрушительного успеха – во время онлайн-аукциона разразилась целая борьба за полотно между пятью потенциальными покупателями, в результате чего цена выросла в десятки раз.

Пьер Фотрель настаивает, что подобные картины имеют полное право считаться искусством, даже если они являются отображением работы определённого алгоритма. За математической формулой в роскошной позолоченной рамке стоят люди, которые решили сделать что-то необычное и выбрали оригинальный способ воплощения своей идеи на холсте. Отношение к творчеству искусственного интеллекта во многом напоминает то, как люди воспринимали изобретение фотографии в XIX веке: критики во всю осуждали нововведение и сетовали, что оно лишит работы художников.

Ллойд уверен, что это только начало пути ИИ в сфере искусства, поскольку искусственный интеллект способен быстро учиться и развиваться. Творчество признанных художников всегда было доступно только очень богатым людям, но новый подход к живописи позволит любому человеку получить эксклюзивный шедевр. Как и фотография, творчество ИИ – новая веха в истории искусства, но оно ни в коем случае не станет заменой человеческому творчеству.

Трое друзей, основавших компанию Obvious, познакомились во время учёбы в университете: Пьер Фотрель и Готье Верньер изучали бизнес, а Хьюго Кассель-Дюпре – технические и прикладные науки. На вопрос о легальности такого искусства они ответили, что, благодаря особенности кода программы, каждая картина уникальна, а использование тысяч классических портретов при генерации собственного можно сравнить с тем, как художники вдохновляются полотнами признанных мастеров. Мир впервые узнал о творчестве компании, когда одну из их картин приобрёл Николас Лаугеро Лассерре – французский искусствовед, известный своей коллекцией урбанистического искусства, которая включает работы Бэнкси, Космического Захватчика (Space Invader) и Фейри Шепарда. Сегодня картина, за которую коллекционер отдал «всего» 11 360 долларов, находится в парижской галерее Art 42.

Поначалу компанию друзей и их творчество совершенно не воспринимали, но со временем их стали считать полноценными представителями современного искусства. Несмотря на такой статус, они были шокированы, когда представитель аукционного дома Кристис предложил выставить на продажу один из портретов серии «семья Белами». Коллектив Obvious, безусловно, очень рад, что именно их творчество способствовало началу открытой дискуссии о месте инновационных технологий вроде ИИ в искусстве. На сегодняшний день они остаются достаточно дорогими в обслуживании, но темпы развития этой отрасли таковы, что вскоре необходимые инструменты и материалы будут доступны всем желающим.

Источник: www.dailymail.co.uk

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий