В токийском метро появился говорящий робот Arisa

В преддверии Летних Олимпийских игр 2020 года в Японии в токийском метро появился уникальный робот по имени Arisa, который будет помогать пассажирам в поиске нужных станций и комнат отдыха.

Arisa – робот нового поколения в виде девушки ростом чуть больше 1,8 метра в униформе сотрудника столичного метрополитена, с большими голубыми глазами и милой причёской. Она появилась в результате сотрудничество японских компаний Aruze Gaming и THK на заказ Токийского столичного правительства.  Девушка-робот свободного говорит на английском, японском, китайском и корейском языках. Она не только быстро и лаконично подскажет нужное направление иностранным гостям, но и с удовольствием сфотографируется с туристами.

Олимпийские игры будут проходить в Токио лишь во второй раз, впервые их проводили в Японии в 1964 году. В связи со значимостью и популярностью подобного мероприятия, в 2020 году в Токио ожидают огромный приток иностранных туристов, желающих не только посетить игры, но и как следует изучить город. Из-за проблемы старения населения и низкой рождаемости в Японии наблюдается критическая нехватка рабочей силы, потому появления такого продвинутого робота-полиглота как Arisa – отличное решение для оказания помощи толпам приезжих.

В конце 2018 года Токийский муниципалитет провёл испытание робота на двух станциях метро – Уэно-Окатимати и Тотёмаэ – и планирует продолжить дальнейшее внедрение Arisa в систему метрополитена. Пассажиры с энтузиазмом отнеслись к нововведению, многие уверены, что Arisa станет любимицей гостей города в 2020 году, даже среди тех, кто вовсе не заинтересован в посещении спортивных мероприятий. Робот оснащён удобной интерактивной системой и сенсорным экраном, потому ему совершенно не составит труда объясниться с людьми, которым чужды любые современные технологии.

Сотрудники муниципалитета сообщают, что робот готовится начать работу в тестовом режиме ещё на пяти станциях уже в феврале. Однако представители Министерства внутренних дел и коммуникаций Японии уверены, что в будущем Arisa найдёт применение и в других сферах, особенно если она «выучит» ещё пару иностранных языков, поскольку сами японцы не слишком охотно подходят к этому вопросу. Кроме того, они надеются, что внешний вид робота и его способность поддержать активный диалог смогут внушить людям доверие, чтобы не только помочь пассажирам в метро, но и поспособствовать внедрению других информационно-коммуникационных технологий и улучшить качество консультативных служб в Японии.

 

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий