Спустя почти 9 месяцев в пути Nissan Ariya стал первым электромобилем и автомобилем в принципе, завершившим чрезвычайно протяжённый и сложный маршрут, который связал Северный и Южный полюс в рамках экспедиции Pole to Pole EV.
За рулём рекордного Nissan Ariya была шотландская пара – Крис и Джулия Рэмси из Plug in Adventures, которые в 2017 году впервые прошли Монгольское ралли на электромобиле (модифицированном Nissan Leaf). Для своего нового приключения Pole to Pole EV Рэмси заручились поддержкой исландской компании Arctic Trucks, которая специализируется на адаптации автомобилей к езде в экстремальных условиях. По задумке инженеров компании, этот рекордный маршрут должен был послужить испытанием для комплекса модификаций электромобилей, которые в будущем могли бы заменить дизельные автомобили, используемые в рамках антарктических экспедиций.
Стоит отметить, что Nissan Ariya Рэмси не так уж и сильно отличается от стокового образца. Автомобиль получил большие 39-дюймовые колёса для лучшей проходимости и увеличенные арки. Кроме того, специалисты усилили его днище и установили фаркопы. В остальном AT39 (так автомобиль назвали в Arctic Trucks) сохранил стандартную трансмиссию и подвеску: механики только увеличили клиренс. Крис и Джулия прозвали автомобиль «Sonrisa», что в переводе с испанского означает «улыбка». Из-за модификаций, а также груза багажа и дополнительного оборудования запас хода электромобиля заметно сократился (с 438 км до 242-322 км).
За 9 месяцев проекта Pole to Pole EV пара преодолела 27359 км. Может показаться, что их путешествие слишком затянулось, однако в действительности Рэмси пришлось адаптировать свой маршрут под особенности полярной погоды и изменяющиеся сезоны. Поскольку географический Северный полюс располагается в центральной части Северного Ледовитого океана, отправной точкой пары стал исторический Северный магнитный полюс, зафиксированный британским полярником Джереми Фиксом в 1823 году. Важным условием арктического отрезка пути была зима и устойчивые отрицательные температуры, поскольку он пролегал через ледяные дороги. Из-за неожиданного потепления эта часть маршрута оказалась под угрозой, ведь при таянии льда дороги становятся слишком опасными для передвижения. Потому Крису и Джулии пришлось поспешить, чтобы успеть проскочить этот отрезок. В Арктике Рэмси планировали использовать мобильный ветрогенератор на 5 кВт, чтобы подзаряжать автомобиль во время остановок, однако прицеп не выдержал сложных арктических дорог, потому им пришлось отказаться от этой идеи.
Путь через Северную Америку стал самым простым этапом путешествия. Он пролегал через крупные трассы с достаточным количеством зарядных станций, что было весьма кстати, учитывая уменьшенный запас хода AT39. Крис подчеркнул, что то, насколько легко им дался этот отрезок, указывает на отсутствие острой необходимости в электромобилях с огромным запасом хода. Даже скромного объёма батареи будет достаточно, если правильно организовать инфраструктуру. Доказательством данного тезиса «от противного» стал второй шаг маршрута по Южной Америке, где зарядная инфраструктура для электромобилей развита намного слабее. Помощь паре предоставляли дилеры Nissan, однако путешественники всё равно не раз сталкивались с неприятными и сложными ситуациями вроде неисправных зарядных станций. Этот отрезок пути вдохновил Рэмси сделать небольшой вклад в развитие местной инфраструктуры: пара инициировала сотрудничество с компанией Enel X для установки зарядных станций хотя бы на крупнейших транспортных артериях материка.
Финальным испытанием для пары стало путешествие по Антарктике. Стоит отметить, что Рэмси добрались сюда в пору к полярному лету, ведь зимой любые экспедиции в Антарктиде под запретом. Впрочем, даже летнюю погоду на самом холодном материке планеты сложно назвать приятной. На этом отрезке путешественники использовали солнечные панели для зарядки электромобиля: в это время года над Антарктидой круглосуточно светит Солнце. Однако погода не всегда была благоприятной, и в таких случаях им приходилось переходить на генераторы. В Антарктике к проекту Pole to Pole EV присоединились экипажи Arctic Trucks. Прежде всего одиночные экспедиции здесь запрещены даже летом, потому для достижения географического Южного полюса Рэмси было необходимо увеличить свою команду. К тому же специалисты Arctic Trucks хотели собственными глазами увидеть, как AT39 справится с суровыми условиями Антарктиды.
Модифицированный Nissan Ariya неплохо справился с навигацией при температуре -30 ºC и сильном ветре. Во время остановок команда Pole to Pole EV возводила вокруг автомобиля небольшие стены из снега, чтобы защитить аккумулятор от антарктических ветров. Кроме того, Рэмси иногда устанавливали специальную палатку прямо вокруг электромобиля либо и вовсе загоняли его в свою палатку. Ещё одним вызовом для команды экспедиции стала существенная разность высот, ведь географический Южный полюс находится на высоте 2835 метров. Помимо холода, на такой высоте остро ощущается разрежение воздуха и недостаток кислорода. Такие условия сложны как для людей, так и для автомобилей с ДВС, однако для электромобиля они оказались нипочём. Рэмси наконец достигли полюса 15 декабря, однако им понадобилось пару дней, чтобы восстановить спутниковую связь и сообщить миру о своём рекорде.
Источник фото: Pole To Pole EV