Словацкая компания Patak Motors презентовала неожиданное сочетание классики и современных технологий микроподвижности – родстер Patak Rodster, вдохновлённый гоночными болидами 1920/30-х годов в стиле Bugatti Type 35.
Patak Rodster – это чудо техники, в котором шарм классического ретро-автопрома гармонирует с современными наработками в сфере автоиндустрии. Такое транспортное средство определённо будет трудно не заметить на дорогах, несмотря на его компактность. Это миниатюрный родстер с легчайшим монококом, открытыми колёсами с 19-дюймовыми легкосплавными дисками со спицами, LED головной и хвостовой оптикой, выполненной в ретро стиле и дополненной вспомогательной центральной световой полосой. Производитель предлагает два варианта кузова – Rodster и Rodster NR, которые, по крайней мере, с первого взгляда отличаются лишь оформлением верха (высота лобового стекла, конструкция съёмной / складной крыши и пр.). Масса обоих типов кузова составляет 450 кг без учёта веса батареи. Родстер доступен исключительно в двухместной компоновке.
Помимо вариаций кузова, Patak Rodster также представлен в трёх вариантах силовых установок. Бензиновая версия получила одноцилиндровый двигатель мощностью всего 15 кВт со средним расходом 5,6 литра на 100 км. В данной модификации с коробкой CVT родстер разгоняется до 50 км за 9 секунд, а его максимальная скорость составляет 125 км/ч. Электрические модели родстера представлены в двух версиях, которые отличаются ёмкостью аккумулятора. Они оснащены синхронными электродвигателями постоянного тока на 15 или 30 кВт, которые позволяют родстерам разгоняться до 50 км за 7 секунд при максимальной скорости до 130 км/ч. Модель с аккумулятором на 10 кВт∙ч имеет запас хода до 100 км, а на 20 кВт∙ч – 250 км. Зарядку электроверсий Patak Rodster можно осуществлять как на стандартных зарядных станция при помощи разъёма Type 2, так и от обычной розетки на 230 В. Время полной зарядки составляет от 4 до 9 часов.
Влияние современных технологий не ограничивается силовыми установками и материалами. Производитель оборудуют Patak Rodster гидроусилителем руля, противобуксовочной системой, уникальной стабилизационной системой, центральным замком, многофункциональным тачскрином, а также поддержкой Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Опционально можно установить систему быстрой зарядки, обогрев салона и сидений, беспроводную зарядку для смартфона, систему бесключевого доступа, аудиосистему, систему помощи при парковке и др., а также оформить салон по индивидуальному дизайну. Стоит отметить, что это детище Patak Motors не является родстером / спортивным автомобилем в традиционном понимании этого слова: Rodster в названии отражает скорее внешнюю форму, а не категорию транспортного средства. В странах ЕС это чудо техники классифицируется как квадроцикл, а значит, управлять им можно уже с 16 лет при наличии водительских прав категории B/B1.
Источник фото: Patak Motors