Многие из нас развлекались в детстве, запуская самодельные бумажные самолётики, однако малазиец Джулиан Чи И Ян с юных лет задался целью спроектировать идеальный бумажный летательный аппарат. Спустя годы ему удалось войти в Книгу рекордов Гиннесса как создателю бумажного самолёта, пролетевшего самую большую дистанцию.
Несколько лет назад Джулиан Чи И Ян переехал в США, чтобы получить образование по специальности «аэрокосмическая инженерия» в Уичитском университете, штат Канзас. К тому моменту он был знаком с Щином Му Джуном из Южной Кореи уже около десяти лет, на протяжении которых они регулярно обсуждали идеальный дизайн для бумажного самолёта. К слову, сам Джун называет себя ветераном бумажной авиации: будучи хорошо знакомым с искусством оригами, он предложил Джулиану воплотить в реальность обсуждаемый дизайн.
По словам малазийца, он изначально был уверен, что ему удастся побить мировой рекорд и войти в Книгу рекордов Гиннеса. Работая над дизайном своего бумажного планёра, он учитывал опыт предыдущих рекордсменов – американцев Джона Колинса и Джо Айюба, которым удалось запустить самолётик на 69,14 метра в 2012 году. Ещё в 2019 году Джулиан начал тестировать свой дизайн в авиационном ангаре при университете. Уже в первый день его бумажный летательный аппарат преодолел примерно 90% рекордной дистанции предшественников. Тогда он понял, что его цель действительно достижима, стоит лишь немного доработать дизайн. Увы, на какое-то время ему пришлось забыть о мечте, поскольку учёба и работа не оставляли времени для дальнейших экспериментов. Однако в начале 2022 года Джун предложил Джулиану наконец попробовать установить рекорд.
Джулиану понадобилось несколько месяцев, чтобы довести свой дизайн до идеала. По его словам, дальность полёта бумажного самолёта зависит от ряда факторов, среди которых ключевую роль играет баланс между массой и площадью крыла. Чем тяжелее самолётик, тем больше инерции он имеет после запуска. Чем меньше его крылья, тем быстрее аппарат может двигаться, однако их площадь должна быть достаточной, чтобы позволить ему как можно дольше планировать после набора нужной высоты, не рискуя войти в пике. В сравнении с рекордсменом 2012 года, планёр Джулиана более миниатюрный, а в его крыльях содержится больше слоёв бумаги, что обеспечивает устойчивость конструкции.