Panther Solo – история краха компании Panther Westwinds

Компания Panther Westwinds была основана Робертом Янкелем в Британии в 1972 году, а основной их специализацией были реплики автомобилей предвоенной эпохи. При этом использовались современные компоненты и технологии, и сама задумка была довольно интересная. Фирма даже успела поработать в официальном сотрудничестве с Vauxhall. Каждый автомобиль был произведением искусства, вызывавшим восторг, но о них поговорим позже. В этой статье речь пойдет о тех ошибках, которые стали роковыми для компании, а именно о моделях Panther Solo.

Panther Solo 1

Для расширения сферы своей деятельности Panther Westwinds приняли решение попробовать выпустить линейку современных спортивных автомобилей. Первым стал Panther Solo, представленный публике на автосалоне в Лондоне в 1984 году. Компоновка автомобиля была среднемоторная, а в качестве силового агрегата служил мотор от Ford объемом 1.6 литра. Конструкция заднеприводного автомобиля была относительно простой, с легким стеклопластиковым кузовом. Компании Panther не удалось выдержать конкуренции от Toyota, выпустившей модель MR2, которая в целом была того же класса, но ценник был значительно приятнее.

Toyota MR2 1984 года выпуска

В 1987 году компанию выкупила южнокорейская фирма SsangYong, что открыло второе дыхание и позволило продержаться на плаву какое-то время.

Ощущая серьезное давление, Panther пришлось в срочном порядке заниматься усовершенствованием своей модели. Так появилась на свет Solo 2, произведшая достаточно сильное впечатление в 1989 году на посетителей Лондонского автосалона.

Panther Solo 2

Автомобиль хоть и сохранил общие концепции, но в целом был уже совсем другим. При разработке внешности дизайнер Кен Гринли особое внимание уделял аэродинамическим качествам Solo 2, что позволило коэффициент динамического сопротивления вывести на уровень 0.33. База стала длиннее, что позволило установить в салоне задние сиденья, хоть там было и достаточно тесно. Также Solo 2 получил и другой двигатель, при этом он был смещен в сторону колесной базы. Мотор был от Ford, но уже от гоночной Sierra RS Cosworth, что подняло мощность в 2 раза. Для оптимального использования мощности автомобиль сделали полноприводным. Большинство деталей было от серийных автомобилей, к примеру передние стойки были взяты с Ford Escort, а дисковые тормоза от Ford Scorpio.

По оценкам экспертов автомобиль имел действительно выдающиеся характеристики, отличную динамику и устойчивость. Ценник был в пределах 25 000 фунтов, а ходовые качества на уровне суперкаров от Ferrari или Porsche, которые стоили в разы дороже.

Тем не менее, разработки все продолжались, а заложенная в автомобиль стоимость становилась все выше, чтоб отбить затраты. Таким образом полностью готовый к производству вариант в 1990 году попал на Туринский автосалон с предварительной ценой уже в 40 000 фунтов, что уже существенно снизило интерес публики. Цена не была взята с потолка, ведь в нем использовались дорогостоящие материалы, среди которых и лучшие сплавы алюминия и углеволокно, и даже кевлар.

Из запланированной серии в 100 автомобилей произвести удалось всего 18 Panther Solo 2, хоть это и был один из самых перспективных автомобилей 80-х годов. Последний экземпляр был собран в 1991 году.

Последняя попытка была предпринята в 1995 году, когда на свет появился Solo III, он же и поставил точку в судьбе Panther, на тот момент фирма уже не могла предложить ничего, что могло бы всерьез заинтересовать покупателей.

Источник

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь