Сегодня турбированный мотор – обычное дело, ведь это позволяет получить огромный прирост мощности при том же объеме камеры сгорания. Многие считают, что первыми серийно стали устанавливать турбину на автомобили Saab, но им это удалось сделать только в 1977 году. Oldsmobile F-85 Jetfire, где серийно устанавливался турбонаддув, появился на 15 лет раньше.

В 1938 году на заводе Swiss Machine Works Sauer впервые турбиной оснастили грузовой автомобиль, но до легковых авто эта технология добралась только в 1962 году с выпуском Oldsmobile F-85 Jetfire, о котором в этой статье и пойдет речь.Oldsmobile F-85 считался по тем временам компакт-классом, и выпускался изначально с атмосферными двигателями. В 1962 году появилась модель F-85 Jetfire, которая была оснащена турбонаддувом, что произвело огромный интерес среди автолюбителей. Внешне турбированную версию отличали шильдики Jetfire на крыльях и алюминиевый декор по бокам, что подчеркивало ее эксклюзивность.
Естественным будет вопрос, как обстоят дела с детонацией, ведь мотор был стандартный, а степень сжатия осталась неизменной, на уровне 10.25:1. Решение было достаточно оригинальным, в камеру сгорания вместе с горючим подавалась специальная жидкость, именуемая Turbo Rocket Fluid. Она состояла из достаточно простых компонентов: ингибитор коррозии, метанол и дистиллированная вода. В этом не было ничего нового, ведь подобный состав уже использовался в гоночных драгстерах.
Когда жидкости оставалось мало, на приборной панели загоралась предупреждающая лампочка, а когда заканчивалась полностью, двигатель автоматически переходил на другой режим работы. В этом режиме прикрывалась дроссельная заслонка, что не позволяло ему работать на полную.

Четырехкамерный карбюратор Rochester требовал периодической регулировки, что сильно досаждало владельцам. Также двигатель имел недостаточно производительную систему охлаждения, а еще уплотнившаяся компоновка под капотом и прибавка мощности усугубила ситуацию.Увы, но автовладельцы не были готовы должным образом ухаживать за более-менее сложным автомобиль, и его записали в ранг проблемных. Несмотря на все его положительные качества, в первый год было продано всего 3765 экземпляров, что достаточно мало.
В 1963 году ситуация не изменилась, и всего удалось реализовать 5842 автомобиля, в том числе и с небольшим рестайлингом. Увы, но автомобилисты еще не были готовы к подобным новшествам, и проект был признан нерентабельным, из-за чего пришлось остановить выпуск турбированных автомобилей на долгие годы.