Mercedes G 600 TE «Клея» Регаццони выставили на продажу

Швейцарский автомобильный дилер Андреас Вюст выставил на продажу необычный «гелендваген». Это единственный сохранившийся до наших дней Mercedes G 600 TE из трёх единиц, построенных в 1988 году для участия в ралли «Париж-Дакар». Ещё более уникальным данный автомобиль делает индивидуальный комплекс органов управления, разработанный специально для «Клея» Регаццони. Данный G-Wagen разительно отличается от серийных собратьев. Инженеры Mercedes-Benz оборудовали его рядом адаптаций, которые увеличили его шансы на завершение гонки на выносливость, начиная от мощного V8 и заканчивая батареей увеличенной ёмкости от проверенного производителя автоаккумуляторов. К слову, надёжный и качественный аккумулятор для своего автомобиля вы можете приобрести в интернет-магазине Эколайн.

Mercedes-Benz G-класс в ралли «Париж-Дакар»

Mercedes G 600 TE «Клея» Регаццони выставили на продажуЗа 43 года своего существования автомобили серии Mercedes-Benz G-класс заработали репутацию элитных и статусных внедорожников, уважаемых не самыми законопослушными гражданами, а не утилитарных рабочих лошадок, как задумывал производитель. В начале 1980-х годов модификации ранних серийных моделей принимали участие в ралли «Париж-Дакар», однако с каждым годом соревнование становилось всё более суровым. К десятому году ралли-марафон, основанный Тьерри Сабином, превратился из сборища автомобильных сорвиголов-аматоров в престижную гонку на выносливость между профессиональными командами, представлявшими крупнейших мировых автопроизводителей. Инженеры Mercedes-Benz относились к ралли с максимальной серьёзностью, а саму компанию ежегодно представляли несколько экипажей. Для сезона 1988 года компания решила коренным образом изменить подход и построила три экспериментальных Mercedes G 600 TE, которые максимально отличались от серийных моделей как внутри, так и снаружи.

Модификации Mercedes G 600 TE для ралли

Mercedes G 600 TE «Клея» Регаццони выставили на продажу Прежде всего изменения коснулись кузова: он получил значительно более обтекаемые формы, а вместо традиционной стали его изготовили из стекловолокна, чтобы максимально облегчить конструкцию. С той же целью переднюю часть лонжеронной рамы заменили лёгкой, но прочной решётчатой. Кроме того, производитель усилил оси внедорожника Mercedes G 600 TE для увеличения запаса прочности перед лицом неизбежных экстремальных нагрузок. Не обошлось и без увеличения вместимости топливного бака: в случае экземпляра Вюста его объём составляет невероятные 450 литров.

Mercedes G 600 TE «Клея» Регаццони выставили на продажуСерийные «гелендвагены» всегда славились своей прожорливостью, однако Mercedes G 600 TE можно с уверенностью назвать настоящим бензиноголиком – отчасти из-за того, что он стал первым автомобилем G-класса с 6-литровым двигателем V8 мощностью 331 л. с. с крутящим моментом 525 Н·м. По словам Андреса, инженеры не переживали, что водитель не справится с подобной мощью, ведь за рулём этого Mercedes G 600 TE предстояло ехать самому «Клею» Регаццони.

Джанклаудио Джузеппе «Клей» Регаццони

Mercedes G 600 TE «Клея» Регаццони выставили на продажуШвейцарско-итальянский гонщик «Клей» Регаццони прославился как первоклассный водитель спортивных автомобилей в командах Ferrari, BRM, Ensign, Shadow и Williams. За свою профессиональную карьеру в классах Формула-1 и Формула-2 он несколько раз становился призёром чемпионатов, однако в 1980 году его череда везения закончилась серьёзной аварией. В ходе Гран-при на гонке в Лонг-Бич у его автомобиля отказали тормоза на скорости около 270 км/ч. Регаццони направил свой Ensign на полосу аварийной остановки, где он врезался в сломавшийся ранее Brabham Рикардо Сунино. В результате происшествия гонщик оказался парализованным ниже пояса и был вынужден завершить карьеру в Формуле-1, однако это не заставило его полностью уйти из индустрии. Впоследствии он приложил немало усилий для развития гоночных машин с ручным управлением и стал одним из первых водителей-инвалидов в профессиональном автоспорте.

Чтобы адаптировать Mercedes G 600 TE для Регаццони, команда инженеров Mercedes-Benz оборудовала автомобиль ручными рычагами управления и специальным сидением, которое надёжно фиксировало его ноги. Впрочем, «Париж-Дакар» 1988 года также нельзя назвать удачным для Клея, поскольку на одном из этапов ралли он перевернулся и оказался в ловушке посреди пустыни в растекающейся из повреждённого бака луже бензина. В пылу соревнования команды соперников проносились мимо, кто-то бросил Регаццони бутылку воды, но лишь спустя некоторое время возле гонщика остановилась итальянская мотоциклетная команда Cagiva, члены которой оттащили его от машины. Несмотря на неудачный совместный опыт, Клей сохранил Mercedes G 600 TE в своей обширной автомобильной коллекции.

Mercedes G 600 TE «Клея» Регаццони выставили на продажу После смерти Регаццони в 2006 году Mercedes G 600 TE перешёл во владение его семьи, которая позже передала его Вюсту для продажи. По словам автодилера, автомобиль был полностью восстановлен после ралли и по сей день остаётся абсолютно исправным. Семья гонщика и Андреас рассчитывают, что уникальный «гелендваген» вернётся в поле зрения общественности и послужит напоминанием о вкладе Регаццони в автомобильный спорт как профессионального водителя, который даже после серьёзных травм вернулся к любимому делу.

Источник фото: Remi Dargegen

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь