Mercedes-Benz eActros 600 проехал за смену более 1000 км

Инженеры-разработчики Mercedes-Benz провели успешный тестовый рейс, в рамках которого электрический грузовик Mercedes-Benz eActros 600 проехал из Штутгарта (Германия) до Больцано (Италия) и обратно, преодолев в общей сложности более 1000 км с одной подзарядкой.

Mercedes-Benz eActros 600 проехал за смену более 1000 км
eActros 600 в Швабских Альпах

Для тестового рейса прототип электрического грузовика (тягач + полуприцеп) нагрузили до полной массы 40 тонн. При такой нагрузке автомобиль направился из Штутгарта в Больцано по трассе, пролегающей через альпийский горный массив Швабская Юра. Несмотря на сложный путь, полный крутых склонов и поворотов, электрогрузовик за 7 часов преодолел 530 км в одну сторону без единой остановки для подзарядки. После полной зарядки батарей в Больцано команда инженеров тронулась в обратный путь и спустя ещё около 7 часов вернулась в Штутгарт без дополнительных остановок. По словам экспертов, успех рейса общей протяжённостью более 1000 км был обусловлен сочетанием «эффективного режима езды, высокопроизводительной системы рекуперативного торможения и высокой ёмкости аккумуляторных батарей».

Mercedes-Benz eActros 600 проехал за смену более 1000 кмMercedes-Benz eActros 600 оборудован тремя блоками LFP / LiFePO4 (литий-железо-фосфатных) аккумуляторов. Данный тип батарей имеет внушительный циклический ресурс по отношению к другим типам литиевых аккумуляторов, однако он гораздо более чувствителен к низким температурам. В остальном же они обеспечивают лучшую стабильность напряжения, а также более высокий пиковый ток. Они медленнее теряют ёмкость, а также имеют более высокий уровень термической и химической стабильности, что существенно повышает безопасность аккумуляторов при их использовании для питания транспортных средств. На этапе серийного производства их ёмкость будет установлена на уровне 600 кВт∙ч. В роли силовых установок электрогрузовика Mercedes-Benz выступают два электромотора, номинальная мощность которых составляет 400 кВт, а пиковая – 600 кВт.

Температурные испытания eActros 600 — в мороз…
Mercedes-Benz eActros 600 проехал за смену более 1000 км
… и жару (до 44 °C)

В сентябре 2022 года представители Mercedes заявляли, что eActros 600 получит запас хода около 500 км на одном заряде, что, как мы видим по недавнему тесту, соответствует действительности. Аккумуляторы грузовика поддерживают экспресс-зарядку, которая обеспечит накопление заряда с 20% до 80% менее чем за 30 минут. Звучит весьма многообещающе, однако для оборудования зарядных станций, способных выдать подобные показатели, определённо потребуется существенная модернизация инфраструктуры. Mercedes-Benz планирует выпускать различные модификации eActros 600 на основе седельного тягача и бортового грузовика. Официальный дебют автомобиля запланирован на 10 октября, а запуск серийного производства состоится в 2024 году. По расчётам инженеров, срок службы eActros 600 составит до 10 лет либо около 1,2 млн километров пробега.

Источник фото: Daimler AG

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий