Премия Грузовик Года ежегодно оценивает грузовые транспортные средства, которые были представлены на рынке в предыдущие 12 месяцев и уже успели сделать значимый вклад в эффективность индустрии грузоперевозок. Жюри оценивают кандидатов по таким критериям, как безопасность, комфорт, технические инновации, топливная экономичность, дорожные качества, экологичность и совокупная стоимость владения. В 2021 году победителем конкурса стал флагман второго поколения магистральных тягачей MAN TGX.
В состав жюри премии Грузовик Года входят 24 журналиста и редактора, представляющих 24 крупнейших журнала о грузоперевозках в Европе. Во время виртуальной церемонии председатель жюри конкурса Джаненрико Гриффини объявил, что MAN TGX обошёл остальных участников, в том числе и главного конкурента – флагмана корпорации Volvo Truck, модель из серии Volvo FH, с 155 баллами.
Новое поколение седельных тягачей для магистральных перевозок MAN TGX сохранило узнаваемые черты своих предшественников. В то же время в нём заметна ориентированность немецкого концерна на установку новых стандартов эффективности и комфорта внутренних и международных дальних перевозок. Жюри премии Грузовик Года имели возможность как следует испытать достоинства и изучить недостатки грузовиков линейки MAN TGX в ходе тестовых заездов. Первый этап испытаний прошёл в феврале после презентации новинки в испанском Бильбао, а в рамках второго этапа в июле члены жюри приняли участие в более продолжительном заезде.
Проведя несколько часов в дороге между Германией и Австрией в летнюю жару, они как следует оценили обновления второго поколения тягачей MAN TGX. В частности, журналисты позитивно отозвались о комфорте кабины и усовершенствованном человеко-машинном интерфейсе. Особого внимания удостоилась легко читаемая полностью цифровая приборная панель, а также SmartSelect – инновационный пульт управления информационно-развлекательной системой, представленной на отдельном дисплее (5 вариантов диагональю от 7 до 12,3 дюймов) и мультируле. Специалисты также по достоинству оценили модернизированные системы безопасности и помощи водителю. В частности, тягачи MAN TGX оборудованы различными ассистентами, которые помогают соблюдать безопасное расстояние в потоке, выполнять безопасные манёвры с включением дополнительных световых сигналов, возвращаться в полосу движения после выполнения манёвра, а также оценивать и поддерживать скорость в зависимости от расстояния до автомобиля впереди.
Вместе с модернизированным прогнозирующим круиз-контролем EfficientCruise GPS, оптимизированным ведущим мостом и дизельными двигателями D26 (430-210 л. с.) и D38 (540-640 л. с.) стандарта Euro-6 улучшенные аэродинамические характеристики кабины обновлённой линейки MAN TGX способствовали сокращению среднего расхода топлива до 8,2% в сравнении с предшественниками.
Подводя итоги в ходе виртуального вручения приза главному исполнительному директору компании MAN Truck & Bus Андреасу Тостманну, Джаненрико Гриффини отметил, что сочетание низкого расхода, комфорта и максимальной эффективности силовой установки делает грузовики линейки MAN TGX идеальным инструментом как для водителей, так и для владельцев транспортных компаний. MAN стал фаворитом конкурса уже в восьмой раз. О предыдущих победителях Вы можете узнать здесь: 1977-1986, 1987-1995, 1996-2005, 2006-2013, 2014-2019, 2020.
Источник фото: MAN Truck & Bus