История знает множество попыток скопировать «Мона Лизу» Леонарда да Винчи. Каждый художник пытался привнести в репродукцию что-то своё, но особенно ярко выделяется среди них работа японца Сагаки Кейта . На первый взгляд, её легко можно принять за графическую репродукцию картины, но только присмотревшись вы увидите, что она состоит из сотен мультяшных персонажей: вдоль скулы Джоконды лежит пёс, на носу расположился улыбающийся кот, а на лбу Лизы парит Сатурн.
Некоторые персонажи могут показаться знакомыми фанатам японского аниме и манги. Сагаки утверждает, что каждое крошечное изображение оригинально, но в то же время Кейта не отрицает, что он черпал вдохновение из работ Осаму Тезука, Фудзи Фудзико и Студии Гибли (Studio Ghibli).
«Мона Лиза» – не единственная работа старых мастеров, которую Сагаки преобразил на новый лад. В его арсенале также манга-версия «Тайной вечери» да Винчи, «Рождения Венеры» Ботичелли, «Большой волны в Канагаве» Хокусая и др. Кейта начал копировать всемирно известные картины в своём особенном стиле ещё в 2004 году – ему показался интересным такой способ взаимодействия западной и восточной культур, ведь между концептами искусства Запада и Японии существует множество конфликтов.
Оригинальное сочетание западных шедевров и японской поп-культуры принесло Сагаки известность далеко за пределами родной Японии, его работы появлялись на выставках в Германии и Португалии. В данный момент художник готовится к выставке в гонконгской Fabrik Gallery в марте, где он представит свои новые работы, основанные на шедеврах эпохи Барокко. Среди них репродукции «Юноши с корзиной фруктов» Караваджо, «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеера и «Женщина, купающаяся в ручье» Рембрандта.
В детстве Сагаки мечтал стать мангакой (художником, рисующим мангу) и рисовать целые мультфильмы. Делая наброски в блокноте, он часто задумывался, что ему стоит найти им интересное применение – тогда ему и пришла в голову идея соединить свою технику и мировые шедевры, которые он видел в музеях.
Интересно, что Сагаки никогда не делает предварительных набросков для своих работ – он пишет их 0.015-дюймовой (0.381 мм) чёрной ручкой. Среди картин художника работы самых разнообразных размеров: от рисунков формата А4 до трёхметровых полотен. Из-за любой, даже самой мелкой ошибки, вся работа может пойти насмарку, потому Кейта никогда не ограничивает себя во времени – на некоторые картины он потратил почти год. Куратор выставки в Гонконге рассказал, что во время работы над картинами Сагаки чрезвычайно сфокусирован: как правило, он уединяется в собственной студии, чтобы в полной тишине терпеливо выводить линию за линией.
Такой подход к работе Сагаки усвоил из буддизма. Одно из первых воспоминаний детства художника – посещение центра медитации Мэйсо-но-сато в префектуре Тояма, где он впервые увидел мандалу – сакральное изображение космоса, выполненное буддистами из цветных порошков. Как и работы Кейта, мандалы представляют собой сложное взаимодействие отдельных частей, благодаря связи которых образуется единое целое. Сагаки признался, что процесс рисования для него сродни медитации.
Однако вдохновляют художника не только японские традиции – в западных шедеврах его привлекают глубина и контрасты. Обязательным критерием выбора предмета вдохновения является его известность. Именно сочетание всех этих факторов позволяет Сагаки снова и снова удивлять публику: люди мгновенно узнают общепризнанные шедевры, но особый восторг вызывают крошечные детали в виде аниме- и манга-персонажей.
Источник: edition.cnn.com