Современные электромобили имеют запас хода в среднем от 200 до 600 км, после чего их нужно ставить на зарядку, которая длится часами. Для этого нужно еще искать специализированную зарядную станцию, а есть таковые пока что далеко не во всех городах. Для постройки станций нужны не только материальные и технические средства, но и куча времени на документальные работы, согласования и т.д. Американские ученые во главе с Джоном Кушманом предлагают альтернативное решение проблемы…
Идея заключается в том, чтоб в аккумуляторе можно было менять электролит без особых затрат времени, а истощившийся заряжать и пускать по кругу дальше. Он может зарядиться от любого источника энергии, и потом быть использованным при следующей “заправке”. В конечном итоге процесс может быть похож на обычную заправку автомобиля, но при этом безотходную. Технология таких аккумуляторов предполагает несколько иной принцип действия, нежели в обычных литий-ионных батареях. В одножидкостных аккумуляторах процесс вырабатывания электронов происходит посредством окисления анода, в этот момент на катоде активируется процесс восстановления, и в итоге происходит генерация энергии.
Раньше батареи такого типа не использовали из-за низкой энергетической плотности, обычно она держалась на уровне 20 Вт*ч/кг, а у Li-Ion – в районе 130-140 Вт*ч/кг. По словам Кушмана, им удалось превзойти этот показатель в 5-10 раз!
Технология была запатентована еще в 2017 году, и с тех пор проходила испытания. Для работ в этом направлении команда ученых зарегистрировала фирму IFbattery, под маркой которой и будут вестись последующие разработки и производство. Тестирование проходило на погрузчиках и гольф-картах, но в ближайшее время команда планирует начать тестирование и на электромобилях. По словам разработчиков, на одном электролите можно проехать 480 км, а замена анода понадобится через каждые 4800 км. На данный момент нет данных, как аккумуляторная батарея данного типа поведет себя при низких температурах, ведь большинство видов аккумуляторов довольно сильно теряют заряд. Например, по данным американской автомобильной ассоциации, запас хода электромобилей при температуре -6 градусов по цельсию падает примерно на 41% по сравнению с заявленными нормами.