General Motors объявила о сотрудничестве с производителем тяжёлых коммерческих грузовиков Autocar, в рамках которого GM оснастит бетономешалки и терминальные тягачи водородными топливными ячейками Hydrotec.
Водородные топливные ячейки, которые используют сжиженный водород в качестве источника энергии и выделяют только водяной пар, уже не первое десятилетие являются одним из наиболее перспективных направлений развития сферы альтернативных силовых установок. По итогам многолетних экспериментов GM удалось уместить 300 отдельных топливных ячеек в один небольшой «энергокуб» под названием Hydrotec мощностью 80 кВт. Компания давно изучает возможные сферы применения данной технологии, однако ранее главным фокусом было создание мобильных генераторов или аварийных зарядных станций для электромобилей. Теперь же этот список будет включать тяжёлые коммерческие автомобили. А именно, «рабочие лошадки» – грузовики 7 и 8 класса компании Autocar, включая мусоровозы, бетономешалки, терминальные тягачи и др.
В GM считают, что фирменные аккумуляторные блоки компании Ultium хороши для автомобилей лёгкого и среднего класса, предназначенных для перевозки пассажиров. Тем временем тяжёлые коммерческие автомобили нуждаются в более эффективном решении проблемы вредных выбросов. Разработанный в General Motors «энергокуб» Hydrotec – это достаточно лёгкое и эффективное решение, способное обеспечить рабочие машины достаточным запасом хода для перевозки большой полезной нагрузки и возможностью быстрой дозаправки. Ожидается, что производство первых водородных грузовиков начнётся в 2026 году на фабрике Autocar в Бирмингеме, штат Алабама. Сперва это будут достаточно близкие по конструкции самосвалы и бетономешалки, а позже последуют мусоровозы и терминальные тягачи.
До тех пор компаниям предстоит решить проблему низкого уровня развития водородной инфраструктуры. По состоянию на текущий момент, несмотря на десятилетия развития технологии водородных топливных ячеек, в мире наблюдается острый дефицит заправочных станций. К примеру, в Калифорнии насчитывается немногим более 50 водородных заправочных станций, которые в основном сконцентрированы в области залива Сан-Франциско и в районе Лос-Анджелеса, в то время как количество традиционных заправок измеряется тысячами. Водород не отличается высокой плотностью энергии и требует особых условий хранения, потому для полноценной реализации технологии водородных топливных ячеек необходимо существенно доработать заправочную инфраструктуру. К слову, именно по этой причине Hydrotec и аналогичные технологии ещё долго останутся неактуальными для лёгких и средних транспортных средств, которые гораздо более ограничены в объёмах ёмкостей для хранения топлива.
Помимо сотрудничества с Autocar, General Motors также делает упор на отрасль мобильного производства энергии. Пока что водородные генераторы компании доступны только для коммерческих и военных организаций, однако в будущем компания также планирует начать продажи «энергокубов» для широкого ряда потребителей.
Источник изображений: General Motors / Autocar