Mercedes разрабатывает подушки безопасности для автономных автомобилей

Подушки безопасности впервые получили широкое распространение в 1980-х годах, и с тех пор они являются одним из важнейших элементов системы пассивной безопасности (SRS) в различных типах транспортных средств. Год за годом по мере эволюции автоиндустрии они претерпевают весомые изменения, адаптируясь под новые потребности отрасли. Так, хотя полностью автономные автомобили, возможно, ещё не скоро станут привычными участниками дорожного движения, некоторые компании, включая Mercedes-Benz, уже работают над созданием подушек для автомобилей 3-го (и выше) уровня автономности, в которых водитель сможет уютно расположиться в кресле-реклайнере и не следить за дорогой.

Mercedes разрабатывает подушки безопасности для автономных автомобилей
Подушка безопасности в Mercedes-Benz W126 / Mercedes-Benz

На протяжении нескольких десятилетий подушки в сочетании с ремнями являются обязательным элементом пассивной безопасности транспортных средств. Эти системы полагаются на работу датчиков определения удара, задействуя различные компоненты в зависимости от вектора и силы столкновения / удара. При подаче соответствующего сигнала с датчиков в электронный блок управления тот активирует пиропатроны для аварийного подтяга ремней и старта высвобождения и наполнения подушек. Стоит отметить, что после срабатывания даже одной из подушек в ДТП система полностью выходит из строя и требует всестороннего восстановления. Так, нужно не просто вернуть подушки в отсек хранения либо заменить их на новые, но также обновить прошивку блока управления и заменить пиропатроны, а при необходимости ещё и заменить ремни безопасности. Все эти работы должны выполнять специалисты, например, мастера сервиса service-airbag, которые не только осуществляют ремонт элементов SRS, но также производят реставрацию салона – сидений, руля, торпедо и т. д.

service-airbag

Комбинация обоих механизмов SRS должна предотвратить смещение или перелом шейных позвонков, возвращая голову водителя и пассажиров в подголовник и удерживая шею прямой, а подушки в сидениях и дверных проёмах дополнительно защищают тело человека от травм, распределяя силу удара и предотвращая ранение осколками стёкол. При проектировании компонентов системы пассивной безопасности учитывается положение водителя и пассажиров. В частности, водитель должен находиться на расстоянии минимум 25 см от подушки, чтобы в момент ДТП она в сочетании с ремнём безопасности могла удержать его голову и шею в подголовнике. Если же эти условия не соблюдаются, то сама подушка может стать источником серьёзной травмы. Именно потому для автомобилей с высоким уровнем автономности, в которых водитель может находиться в совершенно непредсказуемой позе, необходимо использовать кардинально иной подход к позиционированию компонентов SRS.

Mercedes разрабатывает подушки безопасности для автономных автомобилей
The Drive

В прошлом году Mercedes-Benz начал продажи Drive Pilot – первой в мире системы автономного вождения 3 уровня, способной осуществлять управление транспортным средством на скорости до 65 км/ч. Поскольку такая система не требует постоянного внимания водителя, но лишь его готовности вмешаться в процесс в течение обозначенного производителем времени, водитель может расслабиться за рулём и отвлечься на инфотеймент-систему. По расчётам экспертов Mercedes, в ближайшие годы можно ожидать появления систем на грани 3 и 4 уровней автоматизации, при использовании которых водитель и вовсе сможет покинуть своё место или лечь спать, однако работу над адаптацией SRS к подобным условиям эксплуатации необходимо начинать уже сейчас.

Mercedes разрабатывает подушки безопасности для автономных автомобилей
carbuzz

Пока кресла-реклайнеры устанавливают только в качестве задних сидений в автомобилях S-класса Mercedes и в топовых моделях Maybach. Однако, учитывая развитие систем автономного вождения, нельзя исключать, что такие роскошные кресла-кровати вскоре перекочуют и в первый ряд люксовых автомобилей, а значит необходимо задуматься об адаптации подушек и ремней безопасности. Если водитель / пассажир находится в откинутом кресле в момент столкновения, стандартные компоненты SRS (системы Pre-Safe в случае Mercedes-Benz) не смогут обеспечить его защиту от последствий удара. Это значит, что, например, подушка должна находиться не в руле автомобиля, а внутри крыши, боковой стойки, кресла или ремня безопасности. При этом в доработке нуждается и сам ремень, ведь комплекс пиропатронов и преднатяжителей эффективен и безопасен лишь при нормальном положении водителя / пассажира. Очевидно, раз Mercedes-Benz публично заявляет о работе над модернизацией SRS для автономных автомобилей, уже в ближайшее время можно ожидать появления соответствующих патентных заявок.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий