Gecko Toka 4: робот-пылесос для боевых судов

Компания Gecko Robotics объявила, что один из её роботов Toka 4 начнёт службу в ВМС США, исследуя боевые суда стоимостью в миллиарды долларов на предмет повреждений.

Gecko Toka 4: робот-пылесос для боевых судовВМС США прилагает немало усилий для поддержки надлежащего состояния 280 судов своего флота, однако обследование кораблей – это чрезвычайно ресурсоёмкая задача, поскольку она требует привлечения большого числа специалистов. К тому же всегда существует вероятность, что какие-то повреждения или износ будут упущены из внимания, и рано или поздно человеческий фактор сыграет свою роль в преждевременном выходе судна из строя. В связи с этим было принято решение привлечь к обследованию судов роботов, способных инспектировать любые поверхности и уголки корабля, формируя базы данных точек контроля. И здесь на помощь флоту приходит один из роботов компании Gecko Robotics – Toka 4.

В ассортименте Gecko Robotics имеется несколько модификаций Toka, однако в ходе испытаний ВМС США выбрали именно 23-килограммовую 4 версию, способную передвигаться даже по отвесным поверхностям борта со скоростью около 9 метров в минуту, регистрируя каждую деталь. По словам директора инженерного отдела Gecko Robotics Эда Брайнере, Toka 4 – это универсальная машина, разработанная для многогранных нужд коммерческого потребителя, популярная в многочисленных отраслях, включая газо- и нефтедобывающую индустрию. Она использует целый спектр продвинутых сенсоров, камер и ультразвуковых зондов, чтобы фиксировать любые аномалии в исследуемой поверхности. Чтобы сделать возможным движение по вертикальным поверхностям, Toka 4 оборудовали колёсами с постоянными неодимовыми магнитами, отлично совместимыми с высокоуглеродистой сталью – одним из самых распространённых в судостроении материалов.

Gecko Toka 4: робот-пылесос для боевых судовСенсоры робота измеряют толщину металла в каждой контрольной точке и изучают поверхность на предмет точечной коррозии и прочих признаков деградации материала. По данным ВМС США, прежде процесс инспекции предполагал фиксацию 3000 контрольных точек на каждом судне в течение 4 дней с привлечением команды из 10-15 человек. Однако специфика работы Toka 4 позволила увеличить это значение до 8 миллионов. И самое главное, интеграция робота Toka 4 в процесс инспекции судов позволяет сократить количество задействованных в нём людей до двух.

 
Более того, благодаря бортовому компьютеру и облачной системе обработки и хранения данных робот в режиме реального времени создаёт карту повреждений. К тому же точность замеров устройства позволяет сгенерировать цифрового близнеца обследуемого судна и использовать его как для отслеживания деградации элементов корабля, так и для планирования ремонтных работ. Эксперты также отмечают, что эта информация может пригодиться в долгосрочной перспективе для оценки эффективности и долговечности различных конструкторских решений в судостроении. Кроме того, анализ природы повреждений будет полезен для заключений о наиболее типичных типах деградации для каждого элемента судна.

Инспекция боевого судна – это по-прежнему достаточно медленный и затратный по времени процесс, однако беспристрастная и тщательная работа подобного инструмента сделает его значительно более эффективным и результативным. К тому же наблюдения робота помогут мастерам безошибочно выбирать зоны, требующие внимания в первую очередь и рационально планировать дальнейшие ремонтные работы. Пока что Toka 4 задействовали только в обследовании миноносцев, однако в будущем робота также планируют привлечь к анализу других типов судов, включая даже подводные лодки.

Источник фото: Gecko Robotics

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий