История Ford Mustang (часть 2, второе поколение и далее)

Продолжение предыдущей статьи про эволюцию Ford Mustang.

Второе поколение Ford Mustang, 1974 – 1978

Начало второго поколения частично вернуло мустанг к изначальным концепциям, хоть и было уже далеко не таким значимым и запоминающимся в истории этого автомобиля. Новый Mustang II был меньше и элегантнее, чем последние модели первого поколения.

Рынок теперь диктовал совсем другие потребности, которым Mustang II вполне соответствовал. Базой для нового мустанга стал Ford Pinto, но в целом автомобиль получился совсем другим. И если в предыдущем поколении ровнялись на легенды, по сей день очаровывающие миллионы сердец, да и в общем это были времена экспериментов и дизайнерских инноваций, то второе создавалось с явной оглядкой на популярные практичные и коммерчески успешные автомобили своего времени, и главной целью было уже не удивить потенциальных покупателей новшествами, а просто выстоять конкуренцию с минимальными рисками.

Ford Mustang II был по габаритам даже меньше своего первого прародителя, а двигатель имел объем всего 2.3 литра, при этом развивал мощность всего 86 л.с., но также была доступна версия с двигателем V6 2.8, а в 1975 году стала доступна версия с двигателем V8 4.9 литра. Учитывая, что с рынка ушли практически все конкуренты в классе мощных легковых автомобилей, у нового пони были неплохие шансы продолжить существование.

По заявлениям производителя автомобиль имел кузов хардтоп, что на самом деле только частично соответствовало действительности, ведь новый мустанг всё-таки имел центральную стойку, которая была скрыта хромированной накладкой. В принципе, это был купе-нотчбэк, имитировавший хардтоп. Также Mustang II выпускался в варианте трёхдверного хетчбэка. Версию кабриолет выпускать не стали, но зато была тарга, которая частично удовлетворяла потребности потребителя в кабриолете. Самым мощным был Mach 1 с двигателем V6 на 100 л.с., и позже появился V8 объемом 4.9 литра, развивавший мощность 140 л.с.

Сам же двигатель был установлен на подрамнике, что снижало уровни вибрации и шума. В целом же автомобиль ничем не выделялся и оснащался пружинной задней подвеской, реечным рулевым управлением и механической коробкой передач.

1976 Ford Mustang II Cobra II

Третье поколение Ford Mustang 1979 – 1993

Несмотря на свою невзрачность, дольше всех выпускалось именно третье поколение (целых 14 лет). Первые модели появились на базе платформы Fox Platform. Эта платформа на тот момент уже послужила основой для Mercury Zephyr и Ford Fairmont, где весьма неплохо себя зарекомендовала. Популярность платформы росла и позже на ней были построены Ford Thunderbird, Lincoln Continental, Ford Granada и Ford LTD. Силовые агрегаты устанавливались преимущественно европейские, но всё же топовые мустанги были оснащены двигателями V8 внушительных объемов.

В 1979 году двигатель Ford Windsor 302 V8 объемом 4.9 литра перестали выпускать, и на замену ему пришел двигатель Ford Windsor 255 V8, объем которого составлял 4.2 литра, а расход топлива у него был значительно меньше. Этот двигатель стал самым слабым из всех V8 за историю мустангов (120 л.с.). На протяжении 1980 и 1981 годов он был единственным восьмицилиндровым двигателем, которым комплектовались эти лошадки.

Положительные тенденции в эволюции мустангов наступили в 1982 году, когда производство двигателя Ford Windsor 302 V8 объемом 4.9 литра возобновили, но теперь в версии High Output, в обновленной конструкции он мог развивать 157 л.с. Отличия от прежней версии были достаточно существенными, и касались они самой камеры сгорания, клапанов, впускная и выхлопная системы были существенно улучшены, также двигатель получил большой двухкамерный карбюратор. В 1982 году рядный шестицилиндровый двигатель 3.3 литра был заменен новым 3.8-литровым Essex V6.

В 1983 году в линейке мустангов снова появились полноценные кабриолеты, большая часть которых оснащалась двигателем V6, но была выпущена и серия GT в количестве 1001 экземпляра, под капотом которых был установлен двигатель V8. Новый впускной коллектор и четырехкамерный карбюратор поспособствовали подъему мощности вплоть до 175 л.с. Также была версия мустанга Turbo GT с дифференциалом повышенного трения, оснащавшаяся турбированным 4-цилиндровым двигателем объемом 2.3 литра с мощностью 145 л.с.

К 20-летнему юбилею легендарной модели была выпущена специальная серия GT350 в количестве 5100 единиц кабриолетов и хэтчбеков. Под капотом у них были двигатели 302 V8 и 2.3 Turbo. 302 V8 выпускались как в инжекторных вариантах, что позволяло развивать мощность в 165 лошадок, так и с четырехкамерными карбюраторами.

С 1984 по 1986 годы выпускалась версия Mustang SVO, которая отличалась более мощным двигателем. Силовые агрегаты в SVO имели тот же объем (2.3 литра), но первые из этих автомобилей имели 175 л.с., а позже появились форсированные до 205 л.с. Все колеса были оснащены дисковыми тормозами, также автомобили оснащались спойлером и 16-ми дисками. Но все же широким спросом эти автомобили не пользовались из-за цены выше на 1000 долларов, чем у того же Mustang V8 GT.

Последний карбюраторный V8 для мустанга был выпущен в 1985 году, и мощность его составляла 210 л.с. В 1986 году на свет появился первый мустанговский двигатель V8, имевший многоточечный впрыск топлива, он имел мощность 200 л.с.

1987 год принес автомобилю тотальный рестайлинг, который стоило бы вообще считать отдельным поколением. Таким образом мустанги 1979 – 1986 годов звали foureyes, а 1987 – 1993 годов – aeronoses. Двигатели V6 убрали из производства, а оставили 4-цилиндровый, оснащенный инжектором и V8 с новыми головками цилиндров, что существенно отразилось на его мощности, и теперь она составляла уже 225 л.с.

Подушка безопасности водителя вошла в базовую комплектацию только в 1990 году.

Рядная четверка объемом 2.3 литра в 1992 году тоже получила доработки головки цилиндров, и теперь на каждый было по 2 свечи зажигания. Это увеличило мощность до 105 л.с.

На этих оптимистичных изменениях закончилось третье поколение мустангов.

Четвертое поколение Ford Mustang 1994 – 2004

В 1994 году компания выпускает мустанг совершенно новой внешности, построенный на новой платформе “Fox 4”. С 1994 по 1995 годы эти автомобили выпускались с двигателями 3.8 L мощностью 145 л.с., но с 1996 года удалось увеличить мощность еще на 5 л.с. Также была доступна версия GT с 5-литровым силовым агрегатом V8 мощностью 228 л.с. Еще в продаже была топовая модель Cobra, также оснащавшаяся двигателем объемом 5 литров, но мощность его достигала уже 240 л.с.

В 1996 на замену двигателю Windsor пришел 4.6-литровый Modular V8, имевший по 2 клапана на цилиндр и развивавший 215 л.с. В 1998 его мощность увеличили до 225 л.с. путем перенастройки чипа и доработок в топливной системе. Кстати, только в 1998 году выпускались мустанги четвертого поколения с раздельными тройными задними фарами.

Концепция Mustang New Edge была показана публике в 1999 году. Новый мустанг стал выглядеть агрессивнее предыдущей модели за счет избавления от гладких обтекаемых линий, но при этом он не поменял платформу, оставшись на той же SN-95. В базовой комплектации устанавливали двигатель V6, 3.8 литра. Впоследствии доработок впускных и выпускных коллекторов, а также головок блоков цилиндров мощность выросла до 190 л.с. В 2001 году был применен впускной коллектор с изменяемой геометрией, что добавило еще 3 л.с. Была также модификация GT, мощность двигателя составляла 260 л.с. Топовой моделью новой серии стала Cobra, где был установлен 32-х клапанный двигатель объемом 4.6 литра и мощностью 320 л.с. Внешне от версии GT она отличалась измененным капотом и передним бампером.

GT четверть мили проезжал за 14 с лишним секунд, что было несколько лучше версии 1998 года, у которой этот результат держался на отметке 14.5 с.

Серия Mach 1 снова начала сходить с конвейеров в 2003 году. Силовой агрегат этой модели развивал мощность 305 л.с. Это был V8 объемом 4.6 литра с 32 клапанами и четырьмя распредвалами. Четверть мили этот автомобиль проходил за 13.8 секунд, и на финише его скорость составляла 102 мили в час.

2003 Ford Mustang Mach 1

На модели Cobra в 2003 устанавливали двигатели V6, оснащавшиеся механическими нагнетателями Eaton, в итоге получилось добиться мощности в 390 л.с., а “четверть” удавалось проходить за 13 секунд ровно.

Пятое поколение Ford Mustang, 2005 – 2013

Мустанги пятого поколения действительно во многом повторили формы первых пони, тем самым довольно быстро завоевали любовь миллионов поклонников. Базовая модель пятого поколения оснащалась 4-х литровым двигателем V6 SOHC, который развивал мощность 210 л.с. Выпускались версии как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с автоматической.

По традиции появилась и GT версия, которая оснащалась двигателем V8 SOHC, имевшим объем 4.6 литра и по 3 клапана на каждый цилиндр, также была установлена система изменения фаз газораспределения VCT, и все это позволило развивать ему 300 л.с. Подвеска у GT была перенастроена, также он получил противотуманные фары в радиаторной решетке и двойной выхлоп, что визуально подчеркивало его спортивные качества. В 2006 и 2007 годах выпускались серии GT-H, а в 2007 и 2008 – Shelby GT, имевшую некоторое преимущество в мощности и доработки внешнего вида. При этом с мая 2006 года выпускались Shelby GT500 с двигателем объемом 5.4 литра и развивающим мощность в 500 л.с.

В 2009 году началось производство новой модели, которая получила доработки в аэродинамике (базовая модель снизила коэффициент аэродинамического сопротивления на 4%, а GT – на целых 7%), также изменились технические характеристики двигателей. Новый V8 4.6 L прибавил в мощности до 315 л.с., а 5.4 L Shelby GT500 – до внушительных 540 л.с.

В 2011 году базовый 4-х литровый двигатель был заменен на новый, рабочий объем которого составил 3.7 литра на 6 цилиндров. GT же оснастили 5-литровым двигателем мощностью в 412 л.с. Интересно, что он использует топливо с октановым числом 91, но может и на 87, только мощность немного снижается, примерно на 10 л.с. По результатам тестов эти двигатели способны развивать мощность на 10-20 л.с. выше заявленной. Не остановились и Shelby, выпустив для своей модели GT500 двигатель 5.4L, мощностью в 550 л.с.

В 2012 в продажу поступил и новый Mustang Boss 302 с тем же двигателем 5.0, но слегка доработанным, что дало ему мощность 444 л.с. Shelby GT500 оснастили двигателем V8 5.8 литра мощностью в 662 л.с., а максимальная скорость автомобиля превысила отметку 320 км/ч.

Шестое поколение 2013 —

Официальная презентация нового, и последнего на данный момент поколения Mustang состоялась 5 декабря 2013 года. Новая модель стала немного короче и ниже, но шире предыдущих моделей, теперь габариты длина/ширина/высота составили 4782/1893/1394 мм. Изменились и технологии сварки, также в конструкции появились высокопрочные стали, что позволило снизить общий вес на 180 кг.

2.3-литровый 4-цилиндровый двигатель этого автомобиля развивает мощность 317 л.с., что кардинально меняет картину соотношения объема и мощности.

Для любителей объемных двигателей по традиции сохранилось место и модели GT с двигателем V8 объемом 5 литров, мощностью в 421 л.с. Есть и версия на 300 л.с., которые развивает силовой агрегат V6 3.7 л.

2016 Shelby GT 350

КПП есть как механическая, так и автомат, 6 передач. До 100 км/ч с турбированным двигателем мустанг разгоняется за 5.8 секунд, а версия GT – за 4.8 с. В новой модели серьезно подошли к оснащению новыми функциями, среди которых система контроля вектора тяги, изменение настроек усилителя руля, чувствительности отклика и стабилизации.

В 2018 модельном ряду уже нет двигателя 3.7, остались только 2.3L Ecoboost и V8 5L с увеличенной с 11:1 до 12:1 степенью сжатия. Производитель опционально предлагает установить автоматическую коробку на 10 передач. И что самое интересное – для топовых V8 есть возможность менять громкость при помощи устройств выхлопной системы)

Спасибо за внимание, оставайтесь с нами)

Если статья понравилась Вам, вот ссылочка на первое поколение Ford Mustang

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь