Porsche Taycan вошёл в Книгу рекордов Гиннесса за самый продолжительный непрерывный дрифт на электромобиле. Голландский гонщик Деннис Ретера удерживал электромобиль в управляемом заносе на протяжении 55 минут, преодолев таким образом более 42 километров.
Всего за год с момента презентации Porsche Taycan уже успел установить несколько рекордов. Например, в рамках теста на выносливость на высокоскоростной испытательной трассе в Нардо, Италия он преодолел 3425 километров за 24 часа, двигаясь со средней скоростью 195-215 км/ч. Кроме того, ему принадлежит классовый рекорд по прохождению Северной петли легендарной Нюрбургрингской трассы всего за 7 минут 42 секунды.
В этот раз площадкой для нового рекорда стал центр Porsche Experience на Хоккенхаймринге. Отдельный участок трассы в форме кольца с длиной окружности 200 метров оборудован системой орошения, которая обеспечивает равномерное покрытие асфальта водяной плёнкой. Мокрый асфальт позволяет немного продлить жизнь шин, а также делает возможным чистый дрифт на более низкой скорости – около 47 км/ч в случае рекордного заезда на Porsche Taycan.
По словам Ретеры, при отключении электронных систем стабилизации и устойчивости автомобиля, войти в управляемый занос на электрическом Porsche оказалось до невозможности просто, особенно учитывая потенциал мощности этой модели. Гораздо сложнее голландцу было сохранять концентрацию, чтобы удерживать дрифт на протяжении всех 210 кругов. К тому же с каждым кругом гоночный трек становился всё более скользким из-за смешения воды с частичками пыли и следов масел.
Несмотря на впечатляющие результаты, рекордный дрифт Porsche Taycan не является эталонным для автоиндустрии. Рекорд по самому продолжительному управляемому заносу среди всех автомобилей принадлежит BMW M5. В 2018 году автомобильный инструктор Йохан Шварц дрифтовал непрерывно на протяжении 8 часов, проехав таким образом более 347 километров. Для установки столь ошеломительного рекорда BMW придумали весьма оригинальную схему дозаправки на ходу. Параллельно дрифтующему BMW M5 на трек выезжал ещё один автомобиль: высунувшись из его окна, каскадёр подсоединял шланг к машине Шварца и включал механизм перекачки бензина.
Источник фото: Porsche