В последние годы миниатюры видеороликов в YouTube поражают своей абсурдностью: «инфлюэнсеры» упорно клепают кликбейтные обложки с «сенсационными» и искажёнными выражениями лица в надежде привлечь зрителя. Расширение для браузера DeArrow позволяет очистить вашу ленту рекомендованных видео от нелепого явления под названием «Youtube Face», а также от других кликбейтных тактик.
Однажды кто-то заметил, что видео получает больше просмотров, если его миниатюра содержит лицо человека (предпочтительно, автора ролика) – и даже больше, если это лицо демонстрирует абсурдно гипертрофированные эмоции. Вооруженные сим «знанием» всё больше людей стали использовать лице-обложку для привлечения зрителей, и спустя время этот феномен даже получил собственное обозначение – «Youtube Face». Зачастую «мастера кликбейта» выбирают для обложек однотипные выражения лиц, демонстрирующих многократно преувеличенный шок, удивление, радость, грусть и т. п. Подобный подход использую ютуберы разного пошиба, однако среди крупных Youtube-бизнесменов, питающих страсть к «сенсационным» миниатюрам, можно выделить, например, Джимми Дональдсона, известного под псевдонимом MrBeast.
Эксперты в области социального поведения и современного искусства называют «Youtube Face» кликбейтом в человеческой форме. Люди с малых лет «настроены» на восприятие лиц, именно потому мы видим очертания человеческих лиц даже в невоодушевлённых предметах. Кричащие миниатюры видео с абсурдно выраженными эмоциями играют на этой особенности человеческого сознания, привлекая зрителей к контенту, в котором они, скорее всего, не были бы заинтересованы в других обстоятельствах. Если вас утомили подобные образцы несуразного кликбейта, у программиста Аджая Рамачандрана есть решение – расширение браузера DeArrow. Этот бесплатный сервис заменяет оригинальную обложку кадрами из самого видео, а также редактирует написанные капсом КРИЧАЩИЕ заголовки и подчищает прочие кликбейтные механики. В результате пользователь получает гораздо более нейтральную ленту Youtube-редакций.