4 сентября спустя считанные мгновения после рассвета итальянский профессиональный гонщик, пилот, каскадёр и участник соревнований Red Bull Air Race Дарио Коста пролетел на своём Zivko Edge 540 сквозь двойной автомобильный тоннель Чаталджа неподалёку от Стамбула, установив несколько мировых рекордов.
За плечами у 41-летнего Дарио Косты более 20 лет лётного опыта. За свою авиационную карьеру итальянец провёл в воздухе более 5000 часов, не менее половины которых он посвятил отработке фигур высшего пилотажа. Более того, Дарио стал первым итальянцем, одержавшим победу в гонках Red Bull Air Race в классе Challenger. На протяжении многих лет Коста мечтал осуществить полёт сквозь автомобильный тоннель, осознавая, что такой трюк станет одним из самых сложных и опасных в его карьере.
В 6:43 утра по стамбульскому времени самолёт Косты, окружённый бетонным колодцем стен тоннеля Чаталджа, оторвался от импровизированной взлётной полосы. Ранним утром солнце оставалось за спиной пилота, создавая оптимальные условия для экспериментального полёта. Из-за ограниченной высоты тоннеля Дарио приходилось удерживать свой Zivko Edge 540 на высоте от 70 до 160 см над дорожным покрытием. При этом между концом крыла и стеной на каждой стороне оставалось менее 4 метров. Изменчивость воздушных потоков внутри тоннелей и чувствительность механизмов органов управления самолётом требовали от пилота небывалой сноровки и мгновенной реакции. На каждое изменение струи воздуха спустя всего 250 миллисекунд Коста реагировал отточенными до миллиметров движениями.
Представители Книги рекордов Гиннесса признали сразу несколько рекордов. Прежде всего Дарио Коста установил рекорд по самому длительному беспрерывному полёту внутри тоннеля (1730 метров). Кроме того, итальянец первым выполнил взлёт внутри тоннеля, пролетел по одному тоннелю, двум тоннелям и осуществил самый длительный полёт с непрерывным препятствием.
Подготовка к рекордному полёту заняла более года. В качестве наставника Дарио выступил легендарный венгерский пилот-гонщик Петер Бешенеи. Помимо двух пилотов, в подготовке проекта Tunnel Pass приняли участие 40 человек. Команда специалистов модифицировала самолёт Zivko Edge 540, уменьшив его вес. Кроме того, эксперты нанесли на поверхность судна особое покрытие, уменьшающее лобовое сопротивление, а также оборудовали его усовершенствованным сидением, которое снижало влияние перегрузок на позвоночник пилота и ограничивало лишние телодвижения для реализации ювелирного рулевого управления. Коста активно тренировался для сокращения времени физической и когнитивной реакции, в том числе при помощи симуляций виртуальной реальности. К примеру, для имитации отвлекающих вспышек тоннельного освещения пилот использовал стробоскопы. К слову, команда Косты по максимуму рассчитала важнейшие детали предстоящего полёта, включая наиболее оптимальную траекторию движения и временные рамки.