50-е годы в Америке были пропитаны футуристической романтикой, и в ход шли даже самые смелые разработки, ограничиваясь только пределами технических возможностей. Ради сенсации не считались с экономическими сторонами проектов, как и с самой их целесообразностью. Ярким примером можно считать автомобиль на воздушной подушке Curtiss-Wright Model 2500 Air Car, выпущенный в 1959 году. И если для армии подобную технику разрабатывали и на другом континенте, то в этом случае речь идет о гражданской технике, претендовавшей даже пойти в серийное производство.
Автомобиль получился достаточно громоздким, 6.4 метра в длину и 1.5 в высоту, при этом полезного объема было минимум. Сама технология воздушной подушки была совсем свежей на тот момент, и громоздкость агрегатов не позволяла скомпоновать их так, чтоб техника оставалась практичной. Для передвижения Air Car использовал 2 двигателя Lycoming мощностью 180 л.с., взятых также из авиации.
Один из них располагался под капотом, а второй – в багажнике, соответственно. При этом стоит отметить, что с грузоподъемностью дела обстояли не так плохо, как с полезным объемом – автомобиль мог перевозить 450 кг веса, а клиренс составлял немалые 38 см при максимальной мощности, а крейсерский режим подъема точно не указан.Кузов и салон был разработан в сотрудничестве с компанией Studebaker-Packard т.к. у них явно было больше опыта в этой сфере. В итоге остановились на купе кабриолете, по стилю автомобиль соответствовал технике тех годов, хоть и было в его внешности что-то железнодорожное)

При повороте руля сопла меняли направление, за счет чего и осуществлялся поворот. Разгон и торможение также происходили за счет изменения векторов тяги и мощности. Естественно, синхронизация систем была очень сложной, и об обслуживании данной техники даже подумать страшно. При этом инерция была достаточно высокой, так что о хорошей управляемости говорить в данном случае не приходится. Да и максимальная скорость в 60 км/ч отнюдь не выглядит впечатляющей, хоть для водной поверхности это и неплохо.Всего было построено 2 таких прототипа, и оба в 1960 году у компании выкупила армия США. Увы, Model 2500 Air Car не суждено было пополнить ряды армейской техники. Самым большим недостатком стало затруднение движения при подъемах и уклонах, с которыми техника совладала с очень большим трудом.
Было понятно, что у данной модели нет перспектив, и Curtiss-Wright рассматривали серийный выпуск более скромной модели “Bee” с немного улучшенными качествами, но ее стоимость составляла примерно 15 000 долларов, а по тем временам это были очень большие деньги, на них можно было купить 2 топовых Кадиллака.