Дочерняя компания General Motors Cruise LLC уже несколько лет предоставляет пользователям в Сан-Франциско услуги беспилотного такси. Хотя с момента пилотного запуска проект автономных перевозок остаётся преимущественно убыточным, его руководство не теряет оптимизма и продолжает расширять как численность автопарка, так и время его работы. К примеру, недавно компания заявила, что роботизированные такси будут работать 24/7 без страхующего водителя в полностью беспилотном режиме.
По словам CEO Cruise LLC Кайла Вогта, в рамках развития проекта автопарк компании увеличили на 86% со 130 до 242 автомобилей Chevrolet Bolt. С тех пор автономные электромобили преодолели почти 2,5 млн километров, осуществляя до 1000 беспилотных поездок в сутки. До сих пор компания предоставляла беспилотные перевозки в пределах всего Сан-Франциско исключительно в ночное время с 22:00 до 5:30, а дневные поездки осуществлялись ограниченным числом автомобилей в присутствии страхующего водителя. Теперь же часть автопарка будет Cruise работать и в дневную смену, но только в пределах северо-западной части города.
Стоит отметить, что в ночное время пассажиры оплачивают услугу в полном объёме, однако днём полностью беспилотным такси смогут воспользоваться только так называемые Power Users – зарегистрированные участники публичной программы компании, которые получают бесплатные поездки в обмен на бета-тестирование нововведений и формирование отчётов-отзывов для Cruise LLC. В то же время сотрудники компании – так называемые Cruisers – будут иметь возможность воспользоваться услугами беспилотного такси в пределах всего Сан-Франциско 24/7. По словам Вогта, в истории компании данное нововведение является поворотным моментом, над достижением которого они работали не один год. Эта веха служит доказательством того, что беспилотный автопарк Cruise LLC действительно имеет коммерческую ценность.
Возможно, компании удастся привлечь новые инвестиции за счёт расширения автопарка и часов работы, однако пока будущее индустрии беспилотных такси выглядит не слишком обнадёживающим. Подавляющее большинство доходов компании поступает из внеоборотных активов, процентов и пр., а объёмы инвестиций за последние годы сократились примерно на 60%, потому прибыль в сумме ~$30 млн выглядит откровенно скромной на фоне расходов на активное развитие проекта, превышающих ~$560 млн. Тем не менее в General Motors уверены в потенциале индустрии беспилотных такси. В частности, на фирменном заводе Детройт-Хамтрамк Factory Zero уже идёт производство специализированных автономных шаттлов Cruise Origin, которые заменят Chevrolet Bolt в автопарке компании. Их тестирование на дорогах общего пользования стартует в Остине во второй половине 2023 года. По мнению Вогта и его коллег, введение шаттлов в эксплуатацию станет следующим важным шагом на пути к успешной коммерциализации идеи беспилотных такси и достижения уровня доходов в $1 млрд к 2025 году.
Источник фото: Cruise LLC