Лучшая фотография последнего полёта сверхзвукового Concorde

26 ноября 2003 года сверхзвуковой пассажирский самолёт Concorde совершил свой последний полёт, приземлившись на аэродроме Филтон недалеко от Бристоля, Великобритания, где он находится и по сей день. В тот момент, когда Concorde пролетал над Клифтонским мостом и ликующей толпой, провожавшей это чудо инженерной техники в последний путь, высоко в облаках парил вертолёт. В нём находился фотограф Льюис Уайлд, которому удалось сделать потрясающие снимки самолёта рискуя собственной жизнью и сопротивляясь порывам ледяного ветра.

 История Льюиса Уайлда

В ноябре Уайлд только начал работать в агентстве South West News Service, которое обеспечивает фотографиями и репортажами местные, национальные и международные СМИ. Репортаж с места последнего полёта Concorde был одним из первых заданий фотографа, и он с энтузиазмом взялся за это нелёгкое, но интересное дело. В ожидании Concorde вертолёт агентства завис над мостом на высоте около 900 метров, Льюису пришлось выбраться из кабины и удерживаться на полозьях, чтобы запечатлеть самолёт под нужным углом.

Льюис Уайлд - фотограф, запечатлевший последний полёт сверхзвукового Concorde
Льюис Уайлд – фотограф, запечатлевший последний полёт сверхзвукового Concorde

Несмотря на воодушевление и восторг Уайлда по поводу представившейся возможности увидеть и сфотографировать легендарный самолёт, обогнавший звук, ситуация, в которой он оказался, была не из приятных. Ему с трудом удавалось удерживаться на месте под порывами холодного ветра, мужчина не чувствовал пальцев, он был в ужасе от возможности сорваться вниз и провалить задание. Более того, самолёт двигался очень быстро – это сегодня технологии позволяют сделать серию отличных снимков одним нажатием кнопки, а в 2003 году камеры были гораздо медлительнее. Что угодно могло пойти не по плану: вертолёт не мог замереть в одной точке и постоянно двигался, контраст между белоснежным Concorde и тёмным фоном был слишком сильным, из-за чего была высокая вероятность передержать фото и в итоге получить изображение странного белого треугольника. Уайлду предстояло просчитать в уме все варианты действий и подобрать оптимальный режим съёмки, поскольку у него была всего одна попытка.

Concorde пронёсся в 450-ти метрах от вертолёта агентства, ожидание этого момента казалось бесконечным в сравнении с самим моментом: за это время Уайльд сменил с десяток режимов съёмки и представил все худшие варианты хода событий. Льюис сфотографировал самолёт даже не задумываясь о результатах, его единственной мыслью было «моя работа сделана» – он не мог ожидать, что именно его фото войдёт в историю как символ конца эпохи Concorde. По окончании полёта вертолёт агентства тоже приземлился на аэродроме Филтон, где Льюис сделал ещё несколько снимков самолёта, который уже завозили в ангар, и отправился в офис, чтобы обработать полученные фото.

Снимок Уайлда оказался во всех газетах, которые сообщали о последнем полёте сверхзвукового Concorde, некоторые издательства оформили его в виде коллекционного плаката. Секрет успеха фото состоит в сочетании нескольких элементов: пейзаж позади Concorde – отвесная скала, трасса и Клифтонский подвесной мост – добавил снимку необычное обрамление. Важную роль сыграл также человеческий фактор: присутствие ликующей толпы оживило снимок, на подсознательном уровне такое фото более привлекательно для читателя, чем такое же изображение самолёта на фоне безлюдного пейзажа.

Легендарный снимок последнего полёта Concorde 26 ноября 2003 года
Легендарный снимок последнего полёта Concorde 26 ноября 2003 года

Публикация снимка последнего полёта Concorde стала дебютом Уайлда в международных СМИ и принесла ему широкую известность. С тех пор технологии фотосъёмки значительно эволюционировали, а Concorde и по сей день занимает почётное место на пьедестале мировой авиации. Один из двух типов сверхзвуковых самолётов (вместе с советским Ту-144), которые находились в коммерческой эксплуатации, он представлял собой вершину инженерной мысли. Первый полёт его прототипа состоялся 2 марта 1969 года, а с 1976 года началось его использование для пассажирских перевозок. Четыре двигателя Olympus 593—610-14-28 с тягой 145кН (форсированная тяга 169кН), устанавливаемых на серийные самолёты Concorde, позволяли самолёту достигать крейсерской скорости в 2,02 Маха (2150км/ч). Реактивный Boeing преодолевает Атлантику за 8 часов, а сверхзвуковому Concorde для этого требовалось около трёх: в феврале 1996 года он установил рекорд, долетев из Лондона в Нью-Йорк за 2 часа 52 минуты 59 секунд.

Кабина экипажа

В июле 2000 года во время взлёта из парижского аэропорта Шарль-де-Голль произошла единственная катастрофа авиалайнера, в результате которой погибли 113 человек. Трагическое событие пошатнуло доверие к самолёту: это снизило пассажирооборот и прибыльность рейсов. К 2003 году авиакомпании уже не могли позволить себе обслуживание Concorde, что привело к полному прекращению его эксплуатации.

Катастрофа 2000 года: во время разгона по ВПП у самолёта загорелся первый левый двигатель. Несмотря на попытки экипажа совершить экстренную посадку, через 2 минуты вспыхнул второй двигатель на повреждённом крыле и лайнер рухнул на здание гостиницы.
Катастрофа 2000 года: во время разгона по ВПП у самолёта загорелся первый левый двигатель. Несмотря на попытки экипажа совершить экстренную посадку, через 2 минуты после взлёта вспыхнул второй двигатель на повреждённом крыле и лайнер рухнул на здание гостиницы.

Источник: edition.cnn.com

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь