Первый в мире автобус, где управляемые все 4 колеса — Alstom Aptis

Компания Alstom – один из ведущих французских производителей электротранспорта, совместно с компанией NTL, в марте показали общественности свою совершенно потрясающую разработку, автобус Aptis. Техника получилась действительно чрезвычайно интересной и несет ряд новшеств, которые имеют потенциал, достаточный для принципиального изменения всей индустрии городского транспорта.

особенности Aptis

Как заявляет производитель, угол обзора для водителя такого транспорта практически не ограничен и составляет все 360 градусов. Внешность Aptis имеет очень необычную. Перед и зад автобуса сбоку очень похожи очертаниями, так что сразу и не отличишь. Сразу бросается в глаза то, что колеса близко к самым краям, что максимально уменьшает вынос кузова при повороте. Но это еще далеко не все. Все 4 колеса автобуса способны поворачивать, что дает этой машине просто бесподобную маневренность. Производитель заявляет, что этот показатель на 25% выше, чем у обычного автобуса. Длина составляет 12 м., а ширина – 2.55 м., чего вполне достаточно для размещения 95 пассажиров. Пол автобуса максимально занижен, что способствует удобной посадке и высадке. Также в нем предусмотрены 2 инвалидных места.Ну и раз уж делать автобус будущего, то и двигатель должен быть соответствующий. В ступицах колес установлены электродвигатели, но их характеристики пока что остаются в секрете, также как и информация по емкости аккумулятора и запасу хода. Но наверняка известно, что зарядить батарею можно как в депо, оставляя на всю ночь, так и на остановках, что свидетельствует о технологиях быстрой зарядки. Не исключено, что зарядка будет осуществляться при помощи пантографа, но скорее всего, Alstom будет применять свою фирменную технологию SRS. Обычного двигателя внутреннего сгорания автобус иметь не будет вовсе. А жаль, ведь гибридные версии были бы тоже очень интересны для частных компаний по всему миру, ведь у них далеко не всегда есть возможность оборудовать остановки устройствами зарядки.

Первый прототип был собран на заводе NTL, а детали изготовили на Alstom. Испытания на практике реального применения электроавтобус начнет уже во второй половине этого года, пока что только в Париже и его пригородах.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий