Работы Луиджи Колани всегда отличались смелыми футуристичными формами, и за свою карьеру он успел сделать не один десяток выдающихся проектов. Одним из таковых стал грузовик Colani Truck 2001.Автомобиль представили на выставке IAA во Франкфурте в 1978 году, и там он произвел настоящий фурор. Круглая кабина, выглядевшая как футуристичный аквариум, нависала над округлым кузовом автомобиля. Круглое лобовое стекло имело 3 дворника, расположенных в виде трехлучевой звезды, а для доступа в кабину была не просто отдельная дверь – вместо этого поднималась панель самой кабины.Автомобиль имел не только выдающуюся внешность, но и аэродинамические характеристики. Благодаря округлым формам уровень лобового сопротивления был снижен до 0.4 Cx, что по меркам тех лет было просто фантастическим показателем для грузовика. Это обеспечивало средний расход топлива ниже примерно на четверть по сравнению с грузовиками с более привычными формами. Дизельный двигатель мощностью 350 л.с. разгонял автомобиль до 120 км/ч, что было ограничено автоматически. Пресса по всему миру (даже в СССР) писала об этой машине, но автопроизводители предпочли не усложнять себе работу, обходя стороной этот проект.Следующий грузовик Колани спроектировал на базе Mercedes-Benz 1729 с двигателем на 240 л.с. Презентация состоялась в 1980 году, но уже в собственной студии великого мастера, которую он организовал в Швейцарии. Эта модель отличалась цельным стеклом овальной формы, а в кабине теперь была дверь. Новшества и доработки помогли снизить коэффициент лобового сопротивления до 0.38, а средний расход топлива составил 26.7 л/100 км. При этом даже относительно скромный двигатель смог разогнать грузовик до 150 км/ч. Правда, при этом не сказано, какие были передаточные числа коробки передач, а было бы весьма интересно.В попытке завоевать популярность в США, там был организован пробег в 30 000 км. Это никак не поспособствовало продвижению этого проекта, и грузовик был продан компании Bardusch, занимавшейся производством спецодежды.Грузовики подобных форм так и не получили большой популярности, но всё же Луиджи еще возвращался к созданию их продолжения. Например, уже в 2001 году был построен еще один грузовик на базе DAF 95XF с двигателем на 430 л.с. Грузовик был интересным не только снаружи, но у внутри – вместо руля у него установлен джойстик, а для устранения слепых зон он был оснащен камерами не только заднего вида, но и боковыми.