В лондонском боро Ньюэм, на территории общественного квартала Коди Док открылся необычный пешеходный мост, который разворачивается вокруг собственной оси, чтобы пропустить по каналу судно.
Необычный пешеходный мост получил говорящее название – Cody Dock Rolling Bridge. Он является частью масштабного проекта по развитию бывшего промышленного дока, лежавшего на берегах реки Ли (приток Темзы). На протяжении последних лет это место находится в распоряжении местного художественного сообщества, которое занимается переоборудованием неприглядного промышленного объекта в общественное пространство под названием Коди Док. В рамках реновационного процесса было принято решение открыть док для приливных вод реки Ли, демонтировав старый шлюз. На замену шлюзу в доке решили построить новый пешеходный мост.
Представитель организации Gasworks Dock Partnership Саймон Майерс, который отвечает за развитие общественного квартала, планировал установить традиционный раскрывающийся мост с двумя подвижными пролётами. О его планах узнал архитектор Томас Рэндалл-Пейдж, который, совместно с инженером Тимом Лукасом, предложил реализовать гораздо более амбициозный проект – «перекатный» мост. Вдохновившись шлюзами образца викторианской эпохи, они разработали дизайн моста весом 13 тонн из кортеновской стали и дуба. За счёт использования данного стального сплава Рэндалл-Пейдж и Лукас добились придания конструкции уместного в контексте старого промышленного дока антикварного вида, одновременно сделав мост более устойчивым к атмосферной коррозии.
Мост Коди Док безупречно выполняет свою первоначальную функцию как средство пересечения канала для пешеходов. Однако, если необходимо, чтобы по каналу прошло судно, всю эту конструкцию возможно повернуть на 180°. Поворот моста реализуется по принципу шестерни за счёт системы зубьев на гранях каркаса, ответных пазов в стенах канала и каната. Стоит отметить, что движение конструкции не электрифицировано и не автоматизировано: чтобы повернуть его, необходимо прокрутить ручные лебёдки по обе стороны от основной конструкции. По этой причине разворот моста Коди Док даже в одну сторону – довольно медленный процесс, который занимает около 20 минут. По словам Рэндалл-Пейджа, в целях безопасности и для придания устойчивости конструкции, мост оборудован системой балластов, которые помогают компенсировать смещение массы настила в процессе разворота.
Члены общественно квартала Коди Док ожидают, что уникальный пешеходный мост станет привлекательной достопримечательностью не только как образец архитектурного или инженерного искусства, но также как символ динамичного и креативного развития художественного сообщества с должным вниманием к истории и значению выбранной локации.
Фотограф: Jim Stephenson