Google Chrome поставит препятствие блокировщикам рекламы

Некоторые современные браузеры помогают бороться с навязчивой рекламой даже без дополнительных плагинов, ведь их задача – заинтересовать пользователя. Но в отдельных случаях ситуация в корне другая, ведь иногда сам разработчик браузера заинтересован в показе рекламы. Недавно компания Google заявила, что отключит в Chrome механизмы, которые позволяют работать блокировщикам на сегодняшний день.

Одним из лучших расширений для блокировки рекламного контента считается uBlock Origin, а работа его основана на API Chrome Manifest V2. Поддержка данного API будет прекращена с переходом на V3, и на этом совместимость данного расширения с браузером закончится. И это касается не только этого плагина, ведь очень многие подобные приложения работают по тому же принципу. Да, не исключено, что можно будет не обновлять браузер, но рано или поздно все равно придется сделать это.

Критическое обновление браузера Chrome до версии 127 запланировано на июнь 2024 года – возможно, что именно тогда будет переход на новый API. Начало разработки V3 было положено еще в 2018 году, и в 2019 он уже должен был выйти, но этому помешало множество факторов. Не последнюю роль сыграло и недовольство разработчиков. С тех пор компания достаточно осторожно подходила к этому вопросу, но похоже, на этот раз обновление все же состоится.

Источник :blog.chromium.org
Request API

Если раньше за блокировку отвечал API chrome.webRequest, то теперь его основной функцией будет только сбор данных, а саму блокировку поручат API chrome.declarativeNetRequest. Суть в том, что сейчас Web Request дает расширениям доступ к сетевым запросам и разрешает изменять их, а именно по такому механизму и работает большинство блокирующих расширений для браузера. После обновления Web Request ничего изменять не будет, но зато уже есть некоторые наработки блокировщика uBlock Origin Lite, позволяющие работать с Manifest V3, т.е. по новому принципу.

Источник: blog.chromium.org
Declarative API

Само собой, делать окончательные выводы еще рано, и не исключено, что для работы расширений будет найден другой механизм, но наверняка можно сказать, что эффективность их будет ниже, по крайней мере на какое-то время.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий