В первом квартале 2023 года новый кроссовер Chery Omoda 5 дебютирует на международном рынке. В связи с этим автомобиль прошёл краш-тест по протоколу Euro NCAP и принёс компании Chery первую оценку в 5 звёзд.
Продукция китайского автопрома с каждым годом становится всё более популярной за пределами своей родины. Вместе с этим производителям приходится позаботиться не только о доступности запчастей на международном рынке, чтобы каждый владелец мог при необходимости приобрести компоненты двигателя и системы выхлопа, освещения и электрики, подвески, сцепление, тормозные колодки и бампер на Чери Амулет, Джили или Грейт Вол Хавал, но также о соответствии автомобилей международным нормам безопасности. К примеру, до сих пор автомобили Chery проходили краш-тесты по китайской методике C-NCAP, которая заметно уступает европейским протоколам по строгости требований. Такое положение вещей было обусловлено низкой востребованностью китайских автомобилей на европейском рынке, однако в последнее время ситуация в Европе стала меняться. В связи с этим отныне китайским производителям нужно принимать во внимание местные системы оценки безопасности автомобилей.
Кроссовер Chery Omoda 5, который дебютирует на международном рынке в первом квартале 2023 года, первым из автомобилей данного бренда прошёл тест Euro NCAP с пятизвёздным результатом. «Звёздный» рейтинг краш-теста является суммарным отражением четырёх ключевых рейтингов, охватывающих разные аспекты безопасности и описывающих их в процентах. По итогам испытания Omoda 5 набрал:
- 87% в категории безопасности взрослых пассажиров,
- 87% в категории безопасности детей,
- 68% в рейтинге безопасности пешеходов и велосипедистов,
- 88% в рейтинге «Safety assist», который оценивает активную безопасность автомобиля.
Для оценки безопасности автомобиля по протоколу Euro NCAP его подвергают различным вариантам фронтальных и боковых столкновений с подвижными и неподвижными предметами. Кроме того, в рамках краш-теста отдельного внимания удостаивается автомобильное кресло, которое тестируют на предмет защиты от хлыстовой травмы шеи при резком ускорении или торможении машины. В частности, в рамках протокола Euro NCAP примерно за 6 недель автомобиль проходит имитацию ДТП со следующими условиями:
- Фронтальное столкновение с подвижным деформируемым барьером, имитирующим средний / большой семейный автомобиль: оба объекта двигаются со скоростью 50 км/ч. В салоне размещаются два взрослых и два детских манекена. Данный тест позволяет оценить эффективность работы зон деформации автомобиля.
- Фронтальное столкновение с неподвижным барьером на скорости 50 км/ч. В качестве пассажира выступает небольшой манекен, на котором оценивают эффективность работы ремней безопасности и подушек безопасности.
- Боковое столкновение с подвижным объектом: «виновник» врезается в бок стоящего автомобиля на скорости 60 км/ч.
- Боковое столкновение со столбом: автомобиль на скорости 32 км/ч под небольшим углом врезается в устойчивый тонкий столб для имитации ДТП, в котором машину сносит с дороги на придорожные объекты (столбы рекламных щитов, фонарные столбы, деревья и т. п.).
- Хлыстовая травма: автомобильное кресло с манекеном разгоняют до 16 и 24 км/ч с последующим резким торможением. Таким образом специалисты оценивают, насколько эффективно подголовник поддерживает и защищает шею человека.
В протокол также входит оценка функционала систем поддержания скорости и полосы движения, экстренного торможения, мониторинга статуса водителя и пассажиров. И наконец, Euro NCAP тестирует эффективность работы eCall (системы автоматического оповещения о ДТП), а также оценивает, насколько сложно спасателям будет доставать водителя / пассажиров из деформированного в результате столкновения автомобиля. По результатам испытаний китайский кроссовер показал себя на уровне с Mazda CX-30, Hyundai Kona и Toyota C-HR. В случае Chery Omoda 5 эксперты сняли баллы за отсутствие активного капота, а также ряда подушек безопасности для водителя и пассажиров.
Ожидается, что Chery Omoda 5 появится на рынке как в леворульном, так и праворульном исполнении с двумя вариантами ДВС: турбированными четырёхцилиндровыми силовыми установками объёмом 1,5 или 1,6 литра. Мощность двигателей составляет 147 и 197 лошадиных сил соответственно. По предварительным данным, первый будет поставляться с бесступенчатой АКПП, а второй – с семиступенчатой АКПП с двойным сцеплением. Компания также анонсировала «new energy» версию кроссовера. Впрочем, пока неизвестно, будет ли это гибрид или полностью электрическая модель.
Chery Omoda 5 будет самой миниатюрной моделью в новой линейке компании. По габаритам – 4440 мм в длину, 1830 мм в ширину и 1588 мм в высоту – новинка напоминает южнокорейский кроссовер Kia Seltos, дебютировавший в 2019 году. При весе от 1420 до 1444 кг китайский кроссовер сможет предложить от 292 до 360 литров полезного объёма багажника. Несмотря на выделяющийся дизайн экстерьера, внешний вид и комплектация салона Omoda 5 не отличается от салона более крупных собратьев по линейке вроде Tiggo 7 Pro или Tiggo 8 Pro. В частности, все модели получат идентичную информационно-развлекательную систему с 24,6-дюймовым дисплеем и цифровую приборную панель. Производитель утверждает, что, как первая по-настоящему глобальная модель компании, Chery Omoda 5 будет поддерживать обновление ПО «по воздуху». По словам исполнительного президента компании Чарльза Чжана, к 2026 году его команда рассчитывает вывести бренд в международный топ 10, доказав возможность КНР производить качественные и технологичные автомобили.