Китайская компания BYD Auto, одним из крупнейших акционеров которой является американский инвестор Уоррен Баффетт, обошла детище Илона Маска Tesla по объёмам продаж электромобилей за первое полугодие 2022 года.
BYD Auto является дочерней компанией фирмы BYD Company Ltd. На официальных страницах компании появилась информация, что только за последний месяц (июнь 2022 года) компания продала более 134 тысяч электромобилей. Подводя итоги первого полугодия 2022 года, представители BYD сообщили о 641 тысяче проданных автомобилей с электрическими и гибридными силовыми установками. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года, прирост продаж составил более 300%. До конца года компания рассчитывает продать до 1,5 миллиона машин.
В свою очередь Tesla за тот же период продала лишь 564 тысячи электрокаров. Глава американской компании Илон Маск заявил, что на продуктивность бренда существенное влияние оказали бесконечные сбои логистических цепочек во втором квартале и резкое падение продаж в Китае после введения экстремального локдауна и ограничений на передвижение во многих городах страны. Кроме того, два новых «гигазавода» Tesla в Германии и Техасе столкнулись с проблемами наращивания производства, вследствие чего компания терпит значительные убытки. Помимо Tesla, из-за жёстких карантинных мер пострадали и некоторые китайские производители электромобилей: Li Auto, Xpeng и Nio. В отличие от них, BYD Auto повезло, ведь её фабрики располагаются в регионах, которых ограничения практически не коснулись. По данным южнокорейской аналитической компании SNE Research, BYD также обошла LG Energy по месячной доле рынка аккумуляторных батарей и заняла второе место после лидера рынка – Contemporary Amperex Technology (CATL).
Аналитики утверждают, что успех компании BYD Auto отражает общую тенденцию укрепления Китая в индустрии возобновляемой энергии. В частности, специалисты отмечают, что в последнее время КНР становится всё более привлекательной для инвесторов с точки зрения масштабов, себестоимости и логистики производства электромобилей, аккумуляторных батарей, компонентов ветряных и солнечных электростанций и т. п. В марте руководство BYD Auto приняло решение полностью отказаться от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и сосредоточиться на разработке и производстве автомобилей, работающих на гибридных, электрических и водородных силовых установках, параллельно обеспечивая обслуживание ДВС-машин в рамках послепродажной гарантии до конца их жизненного цикла. К слову, в ближайшее время BYD также планирует приступить к поставкам аккумуляторов своему американскому конкуренту Tesla.