AB6 JetQuad: дрон на реактивной тяге от FusionFlight

Американская компания FusionFlight разработала беспилотник AB6 JetQuad, работающий на четырёх реактивных микротурбинах. Дрон размером с большой чемодан может развивать скорость до 402 км/ч.

AB6 JetQuad: дрон на реактивной тяге от FusionFlight
FusionFlight

В 2016 году компания FusionFlight начала работу над первым в мире компактным реактивным беспилотником, способным к вертикальному взлёту и посадке. Спустя 3 года американцы презентовали первый летающий прототип AB5, который задал вектор для дальнейшего развития идеи. В частности, в AB5 JetQuad специалисты FusionFlight впервые применили Н-конфигурацию расположения микротурбин, сопла которых были отведены в стороны во избежание перегрева аппарата. Данный прототип «питался» дизельным топливом из 20-литрового бака: такого объёма хватало на 15-30 минут работы, в зависимости от нагрузки и прочих параметров полёта.

Алекс Тэйтс и прототип AB5 / FusionFlight
AB6 JetQuad: дрон на реактивной тяге от FusionFlight
FusionFlight

Продолжая совершенствование аппарата, в 2020 году FusionFlight анонсировали новый прототип AB6 JetQuad. Данный экземпляр получил несколько важных усовершенствований: защиту микротурбин, систему управления вектором тяги и пр. Прототип AB6 способен взлетать вертикально практической с любой поверхности, зависать в заданной точке в воздухе, выполнять различные манёвры и плавно переходить в режим горизонтального полёта. Общая сила тяги четырёх реактивных микротурбин составляет 700 Н. По словам основателя FusionFlight Алекса Тэйтса, компьютерное моделирование показало, что при таких данных дрон AB6 JetQuad в базовой комплектации может разгоняться до 402 км/ч. Более того, при оборудовании беспилотника аэродинамическим обвесом он сумеет преодолеть отметку в 640 км/ч.

FusionFlight
AB6 JetQuad: дрон на реактивной тяге от FusionFlight
Основатель компании Алекс Тэйтс / FusionFlight
FusionFlight

Управление AB6 JetQuad возможно как в мануальном, так и в автономном режиме. В частности, пользователи смогут задавать точки для построения автономного маршрута либо использовать пульт для управления дроном в режиме реального времени на расстоянии до 50 км. Разработчики также не исключают возможности оборудования аппарата приёмником спутниковой связи для увеличения дистанции контакта. Кроме того, для работы на пересечённой местности дрон сможет прибегать к использованию систем компьютерного зрения с целью оптимизации автономной навигации.

AB6 JetQuad: дрон на реактивной тяге от FusionFlight
Проверка систем перед взлётом / FusionFlight
AB6 JetQuad: дрон на реактивной тяге от FusionFlight
FusionFlight

Объём топливного бака AB6 JetQuad остался прежним, однако теперь аппарат может работать не только на дизеле, но и на керосине и авиатопливе Jet A, а в будущем к этому списку добавится ещё и биодизель. На борту дрона предусмотрены два отсека для груза, которые при необходимости можно использовать для размещения дополнительных топливных баков общим объёмом около 20 литров. Груз также можно зафиксировать на шасси беспилотника. С полной нагрузкой в 18 кг на максимальной скорости период полёта AB6 составляет 15 минут. При этом вес самого аппарата до заправки равен 24 кг, а его габариты сравнимы с размером крупного чемодана (~1,2 м на 0,9 м). По словам разработчиков, бортовые генераторы дрона можно будет использовать для питания различных устройств, например, исследовательских инструментов вроде датчиков или камер.

AB6 JetQuad: дрон на реактивной тяге от FusionFlight
Конфигурация дрона AB6 / FusionFlight

В FusionFlight утверждают, что AB6 JetQuad представляют собой универсальную платформу, которая легко адаптируется к требованиям дальности полёта или полезной нагрузки. Кроме того, реактивный дрон можно видоизменять в зависимости от сферы применения. В частности, разработчики видят наибольший потенциал использования AB6 в ситуациях, требующих максимальной скорости передвижения, например, в работе экстренных служб. В отличие от традиционных дронов с хрупкими винтами и лопастями, AB6 JetQuad не боится непогоды, а также может преодолевать сложнопроходимую местность и работать на больших высотах (до 11 км).

Потенциальные модификации беспилотника / FusionFlight

Компания FusionFlight планирует открыть приём заказов на производство дронов AB6 к лету 2022 года по цене 100 тысяч долларов за базовую единицу. Тем временем прототип проходит многочисленные сертификационные испытания для допуска в публичное использование.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий