Среди экстремальных взлётно-посадочных полос – горных, рекордно коротких и овеваемых бурными ветрами – выделяются ледниковые ВПП. Это зоны голубого льда в прибрежных регионах Антарктиды, используемые для посадки и взлёта самолётов и вертолётов, обслуживающих полярные станции. 13 ноября антарктическая авиабаза Troll Airfield, лежащая в 6,8 км от норвежской станции Тролль, впервые в истории приняла Boeing 787-9 Dreamliner.

13 ноября около 2 часов ночи Boeing 787, принадлежащий компании Norse Atlantic Airways, совершил успешную посадку в совершенно непривычных для себя обстоятельствах. Его пунктом назначения впервые стала Антарктида, а точнее – оборудованная на леднике взлётно-посадочная полоса Troll Airfield длиной 3300 метров и шириной 100 метров. Зоны голубого льда образуются при естественной компрессии новых снежных покровов, укрывающих ледники: пузырьки воздуха «выдавливаются», из-за чего ледяные кристаллы увеличиваются, и лёд обретает голубой цвет. Посадка широкофюзеляжного Dreamliner, способного нести до 330 пассажиров, происходила среди ослепительно белых снегов, освещаемых лучами неунывающего солнца, ведь сейчас в Антарктиде продолжается полярный день.

По словам CEO Norse Atlantic Airways Бьёрна Торе Ларсена, его команда чрезвычайно рада быть причастной к подобным рекордным свершениям во имя науки. Совместный труд членов экипажа Dreamliner и сотрудников антарктического аэродрома, их опыт и профессионализм демонстрируют возможность развития логистической системы ледяного континента, в том числе для усиления позиции норвежских исследователей Антарктиды. К тому же, по мнению экспертов, использование больших современных самолётов позволит сократить количество рейсов, необходимых для транспортировки учёных и оборудования, что благотворно с точки зрения экологии и экономии.