BMX-райдер выполнил трюки на рампе в 610 метрах над землёй

В наилучших традициях своих экстремальных развлечений компания Red Bull организовала проект DontLookDown, в рамках которого BMX-райдер Крисс Кайл выполнил серию трюков на рампе, подвешенной на воздушном шаре в 610 метрах над землёй.

BMX-райдер выполнил трюки на рампе в 610 метрах над землёй
Red Bull

Началом проекта DontLookDown стало строительство воздушной рампы, которую пришлось пару раз кардинально перестроить из-за ограничений грузоподъёмности классического воздушного шара. Первый прототип весил около 6 тонн и был слишком тяжёлым для полёта. Для сооружения более лёгкой версии рампы эксперты технического подразделения Red Bull Advanced Technologies использовали композитные материалы, включая углеродное волокно. Тем не менее даже самые инновационные материалы не позволили соорудить лёгкую конструкцию, которая была бы достаточно просторной для безопасного выполнения трюков. Масса итоговой модели неизвестна: по неизвестным нам причинам точное значение разительно отличалось в разных источниках. В Red Bull заявили, что рампа весила 1,7 тонны, сам BMX-райдер Крисс Кайл озвучил цифру 2,9 тонны, а компания Cameron Balloons, которая отвечала за сооружение воздушного шара, в одной публикации назвала сразу два значения – 2,8 и 3,9 тонны. Иными словами, конструкция по-прежнему была слишком тяжёлой для обычного воздушного шара.

 
Чтобы проект DontLookDown всё же состоялся, в Red Bull рассматривали сценарий с вертолётом, однако небольшой эксперимент с участием Кайла показал, что скос потока воздуха от вертолётного винта сделал бы выполнение трюков слишком опасным и непредсказуемым. Потому организаторам всё же пришлось остановиться на воздушном шаре – но каком! Эксперты Cameron Balloons подготовили для мероприятия Z-600 – гиганта, который оказался в 6 раз больше стандартного воздушного шара, с усиленным краем купола для прикрепления массивной рампы в дополнение к стандартной подвеске.

Red Bull

По словам Крисса Кайла, который, к слову, решил принять участие в проекте, чтобы побороть собственный страх высоты, некоторое время он практиковался на прототипе рампы, подвешенном на кране. Конечный продукт оказался гораздо более устойчивым – по крайней мере, он не качался из стороны в сторону при движении BMX-райдера. Однако спортсмен едва бы назвал этот опыт воодушевляющим: прочный, но достаточно тонкий слой углеродного волокна прогибался под его весом, а тяжёлый парашютный рюкзак на спине не только прибавил веса его телу, но также существенно исказил ощущение равновесия. Несмотря на годы опыта в BMX-спорте, в тот момент Кайлу буквально пришлось заново учиться выполнять трюки, которые на земле он проделал уже тысячи раз.

 
Когда воздушный шар был готов, Крисс вместе со своим BMX впервые поднялся на нём в воздух на высоту не более двух метров внутри ангара. Увы, с тех пор воплощение проекта DontLookDown пришлось откладывать несколько раз, ведь для безопасного полёта огромного Z-600 нужны были идеальные атмосферные условия. Таковые сложились лишь спустя 11 месяцев. В интервью с Red Bull Кайл вспоминал, что на высоте 610 метров над землёй он чувствовал себя неожиданно спокойно: в его голове был чёткий список зрелищных трюков и даже слепящее солнце и пропасть под ногами не могли сбить его с толку. По словам пилота дрона, который осуществлял съёмку трюков из корзины, каждый прыжок Крисса и его BMX отзывался внушительной встряской всего шара. Благодаря стабилизации съёмки это практически незаметно, но на самом деле и гондола, и сама рампа регулярно «проваливались» примерно на полтора метра и взмывали обратно на прежнюю высоту.

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь