Bentley «Blower»: возрождение легендарного болида

Британская компания Bentley Motors Ltd. решила в очередной раз доказать миру, что всё новое – это хорошо забытое старое. В рамках Франкфуртского автосалона 2019 года Bentley объявили о возрождении легендарного довоенного гоночного болида «Blower» 1929 года.

Bentley «Blower»: возрождение легендарного болида
Bentley Motors

Четыре оригинальных болида «Blower» являются самыми ценными классическими автомобилями компании Bentley. Все они были модифицированы знаменитым британским гонщиком Генри «Тимом» Биркином (одним из «Bentley Boys») и его командой инженеров. Болид с 4,5-литровым четырёхцилиндровым 16-клапанным двигателем был оснащён компрессором типа «Рутс». Компрессор или нагнетатель типа «Рутс» – это агрегат, который имеет механический привод от коленчатого вала и осуществляет принудительное нагнетание воздуха в ДВС даже на холостых оборотах. Использование механического нагнетателя позволяет получить прибавку в мощности до 50%.

Bentley Motors

Мощность оригинального Bentley 4½ составляла 130 л. с, а у усовершенствованного варианта она достигала 242 л. с., благодаря которым он развивал скорость до 222 км/ч. Такой модифицированный «Blower» превосходил по мощности даже спортивный Speed Six с объёмом двигателя 6,5 литра и двумя дополнительными цилиндрами – из него получилось выжать максимум 200 л. с. Главным недостатком «Blower» была его прожорливость: на полной скорости он расходовал около 4 литров топлива в минуту.

Bentley Motors
Speed Six / Wikimedia Commons

Кроме того, в отличие от своего гражданского собрата, он не отличался безопасностью. В 1929 году во время гонки на британском треке «Бруклендс» лёгкий матерчатый кузов болида загорелся из-за повреждённой выхлопной трубы. К счастью, Биркину удалось потушить огонь и продолжить гонку. По окончании неудачной гонки подруга гонщика Дороти Педжет заплатила британскому автоинженеру Рейду Рэйлтону, чтобы тот восстановил автомобиль, заменив кузов на алюминиевый. Это было первое соревнование при участии Bentley «Blower». До своей смерти в 1933 году Генри Биркин предпринимал несколько попыток победить в гонках. В виду различных обстоятельств ни одна из них не оказалась успешной, однако этот факт нисколько не умаляет значимости болида для дальнейшего развития технологий компании.

Bentley «Blower»: возрождение легендарного болида
Bentley Motors

В честь столетия компании руководство Bentley Motors Ltd. приняло решение перевыпустить эксклюзивную серию уникальных болидов в количестве 12 единиц. Для создания новых Bentley «Blower» инженеры разберут собственный действующий болид компании родом из 1920-х годов и отсканируют каждую его деталь. Затем при помощи комбинации почти столетних и современных технологий и инструментов они изготовят новые детали. Каждый из 12 полученных экземпляров будет содержать фрагменты оригинального Bentley «Blower».

Bentley Motors

Представители компании сообщили, что на возрождение легенды уйдёт около двух лет. Всю работу выполнит подразделение Bentley Mulliner, которое занимается восстановлением и персонализацией автомобилей класса люкс. В ходе анонса проекта главный исполнительный директор компании Адриан Холлмарк рассказал, что возрождённые болиды будут не совсем идентичны своим предкам. В конструкцию автомобилей планируется ввести незначительные изменения, направленные на повышение уровня безопасности вождения. Желающие стать владельцами эксклюзивных болидов должны подать соответствующие заявки, и только потом в индивидуальном порядке Bentley Motors сообщит счастливчикам цену такого необычного удовольствия.

Bentley «Blower»: возрождение легендарного болида
Сэр Генри Ральф Стэнли «Тим» Биркин в своём Bentley Blower No.1 / Wikimedia Commons
Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь