Крокеты от Asahiya: о японской говядине и терпении

Если вы решите заказать замороженные крокеты из говядины кобе в Asahiya – семейной мясной лавке, действующей в городе Такасаго, вам придётся набраться терпения, ведь время ожидания доставки составляет более 30 лет.

Крокеты от Asahiya: о японской говядине и терпенииМясная лавка Asahiya действует в Такасаго ещё с 1926 года. Её хозяева уже почти сотню лет продают лучшую мясную продукцию с ферм префектуры Хиого, в том числе и знаменитую говядину вагю и её премиальный вид кобе. Десятки лет назад, после Второй мировой войны в меню лавки появились крокеты из говядины. Блюдо не пользовалось особым успехом до начала 2000-х годов, когда владелец магазина решил опробовать онлайн-торговлю. Asahiya продаёт 4 вида крокетов, однако своей всемирной славой лавка обязана блюду «Extreme Croquettes».

Сигэру Нитта – владелец лавки в третьем поколении: с раннего детства он составлял компанию отцу, когда тот посещал местные фермы и аукционы говядины в поисках лучшего мяса. В 1994 году в возрасте 30 лет он возглавил магазин и решил поэкспериментировать с онлайн-торговлей. Спустя некоторое время Сигэру осознал, что далеко не все новые клиенты доверяют ему настолько, чтобы заказать премиальную говядину онлайн, опасаясь отдать серьёзную сумму за «кота в мешке». Тогда Нитта решил ввести своего рода «пробники» для новых покупателей в виде крокетов «Extreme Croquettes». При себестоимости блюда 400 японских иен ($2,7) за штуку в Asahiya клиенты могли приобрести набор крокетов по 270 японских иен ($1,8) за штуку. С их помощью Сигэру ожидал привлечь нерешительных покупателей, на практике продемонстрировав им высокие стандарты лавки, в надежде, что люди вернутся и купят более дорогую говядину.

Крокеты от Asahiya: о японской говядине и терпении
Сигэру Нитта

По началу Asahiya продавала всего 200 крокетов «Extreme Croquettes», приготовленных на домашней кухне владельцев лавки, в неделю. Сигэру и его семья готовят крокеты из мяса трёхлетней коровы высшего качества А5 и картофеля с местной фермы. Таким образом Нитта стремится подчеркнуть своё стремление к качеству, а не количеству. Таковым был концепт семейного бизнеса ещё до того, как Сигэру его возглавил. На протяжении десятилетий его предки посещали местные фермы префектуры Хиого и собственноручно отбирали лучшие образцы говядины кобе, свинины кобе и курятины тадзима. Совершенно ожидаемо, сравнительно невысокий ценник за блюдо, приготовленное из высококачественной говядины, стал привлекать всё больше людей, и в начале 2000-х годов крокеты Asahiya стали настоящей интернет-сенсацией. На небольшую семейную мясную лавку легло бремя популярности, и количество заказов стало расти невероятными темпами. Из-за малых объёмов производства к 2016 году время ожидания доставки выросло до 14 лет, и Нитта решил приостановить «акцию».

Говядина Кобе качества А5

Вопреки сумасшедшему списку ожидания, Сигэру стало поступать огромное множество сообщений с просьбой возобновить продажу крокетов «Extreme Croquettes», и в 2017 году блюдо всё же вернулось в меню. Стоит отметить, что Нитта увеличил объём производства крокетов с 200 в неделю до 200 в день. Кроме того, поскольку с начала 2000-х годов стоимость говядины выросла более чем вдвое, он принял решение поднять цену и на крокеты: с учётом налогов покупатели отдают по 540 японских иен ($3,7) за штуку. Постепенно время ожидания дошло до отметки в 30 лет, однако люди продолжают заказывать «Extreme Croquettes». Сигэру и его команда организовали новостную рассылку с уведомлениями о сроках доставки. Сегодня свои заказы получают покупатели, которые оставляли заявку 10 и более лет назад. И самое удивительное, что, казалось бы, отчаянная стратегия Нитты работает: более половины удовлетворённых заказчиков возвращаются в Asahiya и покупают говядину.

Крокеты от Asahiya: о японской говядине и терпении
Замороженные крокеты

Помимо «Extreme Croquettes», мясная лавка Asahiya предлагает ещё несколько видов крокетов с более щадящими сроками ожидания. Например, «Premier Kobe Beef Croquettes» покупатели смогут попробовать «всего» через 4 года. Увы, оба блюда доставляют исключительно внутри страны, а посетители лавки могут без ожидания приобрести крокеты «Tor Road» и «Kitanozaka» из менее престижной «постной» говядины. По словам Сигэру, даже в пределах Японии остаётся много людей, которые никогда не пробовали вагю, но хотели бы это исправить, и именно это вдохновляет его и дальше готовить крокеты, пусть и в ущерб собственному бизнесу. Кроме того, Нитта надеется, что популярность его лавки поможет всей индустрии, повышая заинтересованность потенциальных покупателей не только в самой говядине вагю / кобе, но также в традициях и специфике отрасли.

Источник фото: Asahiya

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий