Багги Chenowth на службе в армии

В армиях многих стран по всему миру активно получает распространение легкая техника, такая как багги или квадроциклы. Наибольшую популярность багги получили в американской армии, и на вооружении США состоит около 20 разновидностей такой техники. Небольшая скоростная машина высокой проходимости отлично подходит для патрулирования, разведки и диверсионных операций, ее экипаж состоит обычно из 2-3 человек.

Само название Багги этот вид техники получил от своего прародителя – Volkswagen Beetle (его многие звали Bug) ведь именно на его базе были созданы первые экземпляры еще в 50-е годы. Этот автомобиль максимально облегчали, снимая все “лишние” детали кузова, оставляя только каркас. Рама Жука была довольно прочной, двигатель находился сзади, просвет высокий, а радиатора вообще нет, ведь двигатель оснащался воздушным охлаждением – эта машина просто идеально подходила, чтоб стать базой для маленького внедорожника. В те годы это все делалось только энтузиастами в частных гаражах, на любительском уровне.

Во второй половине 70-х годов в армии США произошло немало изменений, и небольшие тактические виды вооружения стали представлять все больший интерес. В сегменте легкой скоростной техники был явный пробел, и его успешно заполнили багги. Первыми поставщиками багги для армии США стала фирма Chenowth, до этого их разработки успешно участвовали в гонках, и даже на знаменитом “Дакар”, с 78 года.

FAV/DPV

В 1982 году был произведен первый серийный багги, разработанный специально для армии США – Fast Attack Vehicle, или просто FAV. Позже из-за специфики применения они еще получили аббревиатуру DPV – Desert Patrol Vehicle. Первая партия состояла из 120 машин, и поначалу применения им не нашли, но уже в начале 90-х в Персидском заливе они себя показали в лучшем свете.

FAV имела двигатель от Volkswagen мощностью 200 л.с., объемом 2 л. Охлаждение воздушное, коробка 4-х ступенчатая, подвеска – независимая. Двигатель и коробка передач располагались в задней части машины. Вес этого автомобиля составлял 680 кг, максимальная скорость – 97 км/ч, а запас хода на полном баке – 320 км, чего было вполне достаточно. Эти машины на борту имели рацию и легкое вооружение. Грузоподъемность была примерно такая же, как и масса самой машины.

LSV

В скором времени Chenowth разработали армейский багги следующего поколения, LSV – Light Strike Vehicle. Эта техника весила 960 кг, разгонялась уже до 130 км/ч, и нести могла значительно больше, что положительно отразилось на ее вооружении. Вариаций было множество, но один из наиболее распространенных комплектов: пулемет Браунинг M2 12.7 мм/пулемет М249 SAW LMG 5.56 мм/пулемет М60 7.62 мм и 2 противотанковых АТ4. LSV до сих пор состоит на вооружении многих армий мира, в том числе и США.

ALSV

К следующей ступени развития армейского багги пришли в 1996 году, машина называлась – Advanced Light Strike Vehicle, ALSV. Это уже не совсем багги т.к. весит этот автомобиль 1600 кг, а оснащен дизельным двигателем мощностью 160 л.с, также автомобиль имеет полный привод. Вооружение состоит из Браунинга М2 12.7 мм и гранатомета Мк19, 40мм.

Эти машины и по сей день служат военным по всему миру, а сама фирма Chenowth больше не занимается их производством.

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь