Компания 18 Wheels разработала 18-колёсный мотовездеход

Финская компания 18 Wheels представила прототип самого странного транспортного средства, который нам доводилось видеть: это полноприводный электрический мотовездеход с, как вы уже могли догадаться, 18 колёсами.

Немного опрометчиво указывать в названии компании точное количество колёс мотовездехода, который ещё находится на этапе разработки, прототипирования и тестирования. Что, если в ходе экспериментов инженеры обнаружат, что 16 или 26 колёс справляются с работой куда лучше 18? Впрочем, пока что 18 Wheels упрямо придерживается оригинальной концепции. Первый прототип мотовездехода-сороконожки компания представила в 2022 году. Он представляет собой простейшего вида «кузов» скутера с широкой платформой в основании, на которой зафиксированы 18 колёс. Каждое колесо имеет собственный электрический двигатель и независимую подвеску в виде двух похожих на листы рессор гибких металлических пластин, установленных перпендикулярно оси вращения колёс. Как вы можете убедиться по представленному разработчиками видео, этот прототип уверенно преодолевает самые разнообразные преграды на достаточно высокой скорости, однако он не отличается поворотливостью.

Компания 18 Wheels разработала 18-колёсный мотовездеходПотому в прототипе нового поколения 18 Wheels решили эту проблему за счёт использования кардинально иной подвески с какой-то хитрой рулевой системой. По предварительным данным, новый прототип уже находится на этапе производства, однако онлайн компания показало только его цифровую модель. Исходя из немногословной презентации, концепция остаётся прежней: все 18 колёс-моторов получат независимую подвеску, но гораздо более сложную, чем у оригинального прототипа. В частности, вместо подобия рессорного листа у каждого колеса будет собственная «рука» с «локтем» и собственный моноамортизатор. Поскольку вся эта конструкция фиксируется сбоку центрального основания мотовездехода, разработчикам удалось существенно уменьшить его площадь. Увы, демонстрационное видео модели не раскрывает, из чего состоит и как именно работает рулевая система необычного мотовездехода, и после его просмотра остаётся лишь надеяться, что радиус разворота творения 18 Wheels впишется хотя бы в нормы, предписанные легковым автомобилям.

 
Разработчики заявляют, что в обновлённом виде 18-колёсный мотовездеход сможет преодолевать препятствия высотой до 20 см, не сбавляя скорости. Впрочем, при просмотре демонстрации первого прототипа нас больше интересует, что случится с наездником, если на пути следования появится препятствие свыше 20 см, ведь даже на относительно ровных участках маршрута поездка на этом чуде техники напоминает родео на свирепом быке. К тому же пока так и не понятно, какую проблему решает 18-колёсный мотовездеход, поскольку обычно и внедорожники с традиционным числом колёс и / или гусениц вполне неплохо справляются с задачей передвижения по пересечённой местности. В оправдание своей затеи основатель, CEO и CTO 18 Wheels Эльдар Алиев пояснил, что «его солидная академическая подготовка в области физики позволяет ему располагать широким пониманием принципов физического мира для разработки передовых решений и достижения высоких показателей оперативной работы» (©).

Caroline Tompkins

В настоящий момент компания находится в поиске инвесторов и рассчитывает выпустить серийную версию вездехода до конца 2023 года.

Компания 18 Wheels разработала 18-колёсный мотовездеходИсточник фото: 18 Wheels

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий