Грузовик-амфибия ЗИЛ-135П Дельфин был действительно уникальным в своем роде – ему даже принадлежит несколько мировых рекордов. Но судьба не была к нему благосклонна, и в серию он не пошел.После окончания войны оборонная промышленность была нацелена на создание универсальной транспортной машины, которая могла бы передвигаться как по суше, так и по воде. Актуальные на тот момент наработки явно не соответствовали всем пожеланиям, и за эту работу взялись специалисты ЗИЛа в 1961 году. За основу было взято шасси ЗИЛ-135К, но базу пришлось увеличить в ширину еще на 200 мм. В длину же аппарат был 1380см, что позволяло нести приличный объем полезной нагрузки.
Двигатели пришлось перенести в заднюю часть, что было необходимо для оптимального отбора мощности для гребных винтов. Корпус был выполнен из стеклопластика, что обеспечивало Дельфину прекрасные мореходные качества, и на тот момент амфибия стала самой быстроходной в мире в своем классе. При этом корпус был очень прочным, и без проблем мог даже валить взрослые деревья, не получая при этом существенных повреждений.Кабина была рассчитана на 3 человека и имела панорамный обзор, а в грузовом отсеке размещалось 22 человека или 5 тонн груза. Корпус являлся несущей конструкцией, а рамы над шасси и подвески не было, как таковой – для смягчения были широкие шины повышенной эластичности. В качестве силовой установки амфибия имела 2 двигателя ЗИЛ-375Я, каждый из которых выдавал мощность в 180 л.с. Это позволяло по суше развить скорость до 65 км/ч, а на воде – 16.4 км/ч, и это при снаряженной массе в 14 000 кг.Испытания на Москве-реке прошли успешно, после чего ЗИЛ-135П отправили пройти проверку морем в Калининградской области в октябре 1965 года. Испытания проводились достаточно долго, и застали даже морозную погоду. Изначально моряки отнеслись к машине скептически, но результаты не оставили их равнодушными – аппарат не только уверенно справлялся с волнением в 5 баллов, но и смог самостоятельно выбраться на берег с припаем в 15 см.Машина была отличная, и испытания не вызывали каких-либо нареканий, но ее стоимость получилась достаточно высокой, и рентабельность стала под вопросом. В итоге проект закрыли в 1969 году. Официальной причиной стал дефицит производственных мощностей, когда в стране были другие приоритеты, но специалисты всё же указывают именно стоимость, как основную причину.