Первая коммерческая рождественская открытка за 25000$

На продаже в аукционном доме BATTLEDORE LTD появилась первая коммерческая рождественская открытка, которая в своё время наделала немало шуму в британском обществе.

Первая коммерческая рождественская открытка за 25000$
BATTLEDORE LTD

В 1843 году предприниматель Генри Коул издал первую партию рождественских открыток, произведённых промышленным путём. Каждая открытка из дебютной коммерческой серии содержала иллюстрацию в исполнении Джона Хорсли. В центре иллюстрации изображена семья, а точнее, три поколения семьи, провозглашающих тост в честь получателя открытки. Пуританское общество Великобритании XIX века с превеликим недовольством отнеслось к демонстрации употребления алкоголя. Более того, бокалы вина красовались не только в руках взрослых членов семьи: буквально в центре открытки к одному из бокалов прильнул ребёнок. Такую дерзость представители пуританского движения, придерживающиеся воздержания от каких-либо соблазнов, в том числе и от алкоголя, посчитали бесстыдным поощрением пьянства.

Charles Dickens Museum

Помимо изображения семьи, поднимающей тост за здоровье получателя, открытка также содержит литографии сценок благотворительности. Слева и справа от основного элемента открытки в рамке из стебля и листьев винограда запечатлены моменты раздачи еды и одежды нуждающимся. Открытка с аморальным изображением пьющего алкоголь ребёнка вызвала неслыханные разногласия в британском обществе. Как следствие, прошло целых три года, прежде чем Генри Коул решился выпустить новую серию коммерческих рождественских открыток.

«Чёрный пеенни» (англ. Penny Black) — первая в истории почтовая марка стандартного типа / General Post Office

В одну неделю со знаменитой повестью-сказкой Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» мир увидели 2050 праздничных открыток, которые продавались по шиллингу за штуку. Представленная на аукционе BATTLEDORE LTD рождественская открытка – лишь одна из 30 экземпляров, сохранившихся до наших дней преимущественно в частных коллекциях. Предположительно, конкретная открытка была образцом издателя или продавца: на ней не указаны отправитель или получатель, но на обратной стороне расписаны детали ценообразования изделия. Генри Коул сыграл важную роль в формировании современного представления о Рождестве благодаря участию в проведении крупной реформы почтовой службы Penny Post в 1840 году и введению первой марочной системы. Считается, что именно эта система и Коул привели к зарождению традиции обмена тематическими поздравительными открытками в различные праздники. Стоимость отправки почтовых карточек составляла всего один пенни, однако их популярность всё равно способствовала развитию почтовой системы.

Первая коммерческая рождественская открытка за 25000$
Christie’s

Открытка аукционного дома BATTLEDORE LTD находится в прекрасном состоянии, и именно потому его эксперты оценили уникальную почтовую карточку в 25000 долларов. Ещё один из 30 сохранившихся до нашего времени экземпляров уйдёт с молотка аукционного дома Christie’s. Открытка, адресованная родителям от любящего сына, сохранилась заметно хуже, потому специалисты Christie’s ожидают выручить за неё от 6725 до 10800 долларов.

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь