Немного теплых ламповых фото из архивов автогонок СССР 1956 года

Когда речь идет об автомобильных гонках, абсолютное большинство сразу представляет себе ралли или формулу 1, высокие технологии и поистине астрономические бюджеты. Если о мировых достижениях прошлых лет писали довольно часто, то об относительно скромных соревнованиях в СССР все забыли. А зря, ведь чего только стоят эти теплые ламповые фото с чемпионата в далеком 1956 году…

Чемпионаты такого типа начались в СССР с 1950 года. Продолжительность трассы, проходящей по Минскому шоссе, составляла около 300 км. Позже был построен специальный гоночный трек под Минском, а Международная автомобильная федерация официально приняла в свои ряды Центральный автомотоклуб СССР.В 1956 году маршрут гонки был составлен на обычных дорогах и замыкался в кольцо общей продолжительностью 44 км – всего было 9 кругов, что в сумме составило 396 км. 18 экипажей соревновались на автомобилях совершенно разных классов, которые были разделены на 2 категории: спортивные и серийные. Серийные делились на 401 и 402 Москвичи и Победы (ГАЗ-20). Некоторые были взяты прямо с такси, даже без закрашивания шашечек – видимо, таксисты уже тогда любили быструю езду)Спортивные автомобили в основном также были сделаны из серийных, но с существенными изменениями. Кузова делали более обтекаемыми, а крыша отсутствовала для уменьшения сопротивления и веса.В 1956 году победу в гонке одержал Михаил Метелев, ставший чемпионом СССР. Его автомобиль ГАЗ-СГ1 “Победа-Спорт” показал отличный результат по тем временам, установив среднюю скорость на треке в 143 км/ч. Во многом это удалось сделать благодаря форсированному до 80 л.с. двигателю, ведь мощность серийного силового агрегата составляла скромные 52 л.с.ГАЗ-СГ1 Победа СпортВторое место досталось Вячеславу Молосолову, который также ехал на одной из версий “Победы”, имевшей чуть более привычный вид.Третье место получил Борис Курбатов – ему выпала честь соревноваться на самом интересном и мощном автомобиле того соревнования, ЗИЛ-112/1. Если убрать фору в одну минуту на каждом круге, именно он занял бы первое место, ведь его V8 развивал мощность в 190 лошадиных сил!ЗИЛ-112/1 ЗИЛ-112/1ЗИЛ-112/1Этот автомобиль был не единственным представителем от завода имени Лихачева. В гонке также участвовал ЗИЛ-112/3 с алюминиевым кузовом, построенный на базе лимузина ЗИЛ-111.ЗИЛ-112/3МАЗ также выставил свой автомобиль в гонку (на фото снизу первый), но в целом он явно уступал конкурентам, что видно даже внешне. Да и двигатель с Москвича 402 явно лучше подходил для класса серийных автомобилей, чем для спортивных. Но гонки в те времена были дружественными, и участие в любом случае приветствовалось, и зачастую было самой целью, независимо от результата.Также интересным экземпляром стал Москвич-404 Спорт – настоящий родстер. Но, к сожалению, выдающимся был только его внешний вид, а до финиша он вообще не доехал из-за технических трудностей.Москвич-404 Спорт

Источник

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь