Прототипы автомобилей СССР, не вошедшие в серию (часть 1)

Среди серийных моделей советского автопрома крайне редко можно встретить что-нибудь хоть чем-то примечательное, но это вовсе не значит, что все конструкторы поголовно были без вкуса. Думаю, стоило бы написать серию статей про «шедевры», которые так и не вошли в серию. Многие из них действительно достойны внимания. Впрочем, судить Вам)

Ваз-Porsche

В 1976 году вот такой автомобильчик стал плодом совместных трудов инженеров Porsche и их коллег из Волжского автозавода. Целью сотрудничества была адаптация нашей «тройки» для потребителя из ФРГ (западной Германии). Автомобиль претерпел немало изменений. Например, практически все внешние хромированные детали заменили пластиковыми, да и салон немного изменили: автомобиль получил новую торпеду и руль.

Технические характеристики не особо изменились, но все же были приняты некоторые меры по снижению уровня шума, и улучшению антикоррозийных свойств кузова. Не обошли стороной и подвеску, и некоторые надстройки двигателя, чтоб приблизить его к европейским стандартам.

Но, увы, рентабельность этого проекта была под вопросом, и он утратил всякий смысл. На рынок Европы машина так и не попала, а у нас появилась новая «шестерочка», которая очень быстро прижилась и стала народной любимицей, и потребность в творении VAZ-Porsche сама собой отпала.

Москвич 408 Кабриолет

В шестидесятых Москвич-408 имел просто сумасшедшую популярность среди владельцев автомобилей СССР (ну правильно, выбора-то не было ниразу, а за неимением ничего другого и это за счастье), да и в качестве рабочих лошадок. Так вот да, это корыто выпускалось и в виде универсала, и для скорой помощи, и такси, и фургон – в общем, как угодно его применяли. И тут в 1964 году инженеры из АЗЛК создали действительно симпатичный вариант, Москвич 408 Турист. Создано было всего 2 единицы, и вид они имели действительно современный, вполне конкурентоспособный. Понятное дело, не прокатило, у нас иначе не бывает, но об этом потом.

Автомобиль довольно существенно отличался от своего собрата, уже пользовавшегося популярностью на то время. Шасси «Туриста» было идентичным обычному 408-му, но на этом сходства практически заканчиваются. «Турист» был оснащен движком в 1.4 литра, в недрах которого бесились 63 лошадки, и оснащен он был электронным впрыском топлива. Для сравнения, у обычного 408 был объем 1.36 Л и 50-55 лошадок, а потом уже в 412 поставили силовой агрегат в 1.48 Л и 75 лошадок. Максимальная скорость была около 130 км/ч, а до сотни машина разгонялась 24 секунды.

Кузов «Туриста» был из алюминия, что положительно отразилось на его весе, а потерю жесткости с лихвой компенсировали поперечиной X-образного типа на днище. Интерьер ничем не выделялся, как для автомобиля того времени, салон из красного кожзама, приборка металлическая, под цвет автомобиля.

Но не все было гладко. Был один момент, который всю идею говнял просто под корень – верх автомобиля был из пластика, и ни о какой системе автоматического подъема тогда и речи идти не могло. Эту цельную дуру и таскать-то с собой было не в чем, да и установка была весьма сомнительным удовольствием. Ну и это не говоря уже о климате в салоне зимой, об уровне шума, да и не стоит забывать, что качество пластика в то время оставляло желать лучшего. Но все это при желании можно было доработать. При желании… Но, увы, завод во всю выпускал серийные автомобили (хрен его знает, для кого он их выпускал, люди все равно в очереди за этим дерьмом годами стояли), и на внедрение каких-либо инноваций ресурсов и времени попросту не нашлось. Как всегда…

Москвич 3-5-6

Москвич 408 к началу 70-х годов пришло время чем-нибудь заменить т.к. машина уже приелась и начала морально устаревать, а конкуренты на месте не стояли. Одним из проектов разработок был Москвич 3-5-6. В 1975 году конструкторы сваяли такой вот образец, и хочется отметить, что корытце не только выглядело весьма достойно, но и начинку имело достаточно неплохого уровня.

Коробка автомат Borg-Warner, 2 карбюратора Zenith, движок объемом 1.8 литра, способный выдавать 103 кобылы!!!

Одни говорят, что разработку свернули из-за смены руководства завода, другие – что просто слишком дорогой в производстве… В любом случае, всё как всегда…

ГАЗ 3101

В начале 70-х годов на заводе ГАЗ велись разработки по модернизации устаревающей Газ 24, в ходе которых был произведен вот такой любопытный экземпляр, ГАЗ 3101. Здесь и оптика отличалась, и ручки, (которые потом все-таки унаследовал себе 2410), да и обилие хрома тоже радовало глаз. Сама по себе машинка была повышенной комфортабельности и, естественно, обходилась бы в производстве недешево.

Двигатель, кстати, машинка имела солидный, V-6, объемом в 3 литра и мощностью в 125 лошадок.

 

Продолжение следует)

Поділитися в соцмережах

2 коментарі до “Прототипы автомобилей СССР, не вошедшие в серию (часть 1)”

Залишити відповідь