История премии Грузовик Года — Часть 2, 1987-1995

Продолжение статьи о победителях конкурса Грузовик Года

1987 – MAN F90MAN F90

Главным приоритетом при проектировании этого грузовика было удобство для водителя. Кабина обладала всеми качествами, которые хотелось бы там наблюдать – простор и эргономика, высочайший уровень комфорта и отличный обзор, при этом приняты все меры безопасности. Была также выпущена специальная версия Silent с усиленной звукоизоляцией и эластичными элементами подвески кабины. Дизельные шестицилиндровые двигатели мощностью от 290 до 360 л.с. были оснащены турбонаддувами и интеркулерами. Позже появились варианты с маломощными двигателями в 150 л.с., а также наоборот – самый мощный в Европе V10 на 480, и еще позже даже 600 л.с., но сейчас не о них. С завода шел предустановленный ABS, гидроусилитель руля и дисковые тормоза передней оси. Ширина грузовика составляет 244 см, а лобовое стекло имеет наклон в 10 градусов для улучшения аэродинамических качеств. Кузовные панели оцинкованы для максимальной продолжительности срока службы.

1988 – DAF 95DAF 95

До этих пор фирма DAF не мела каких-либо особых достоинств, выпуская достаточно устаревшие грузовики, а новая модель стала прорывом сразу во всем. Главным дизайнером кабины был итальянский дизайнер Джорджо Джуджаро, и с его легкой руки она получилась просто потрясающей для того времени, о чем свидетельствовали многие автожурналы по всему миру. Наверное, не стоит уже упоминать о возможности наклона кабины для обслуживания, огромном просторе и отличном обзоре – эти качества стали попросту неотъемлемыми для грузовика, претендовавшего хоть на какие-то награды. DAF 95 имел двигатели мощностью 310, 350, 360, 400 и 430 л.с. Некоторые варианты оснащались КПП ZF с пониженными передачами, что давало в сумме 16 передач.

1989 – Scania 3Scania 3

Кабина Scania 3 перешла от предыдущей модели, Scania 2, но была существенно доработана. В основном это коснулось интерьера салона – новая панель приборов, некоторые изменения компоновки и более современные материалы, эргономика рабочего места и звукоизоляция. В остальных же агрегатах автомобиль получил еще более существенные изменения. Двигатель очень внушительного объема 14 литров и мощностью 470 л.с. помог обратить внимание всего мира на этот автомобиль. Он был оснащен турбонаддувом и интеркулером, при этом имел электронную систему управления EDC. Были и версии поскромнее, с двигателями от 8.5 литров с 210 лошадями, были и средние варианты, 285 л.с.

1990 – Mercedes-Benz SK PowerlinerMercedes-Benz SK Powerliner

В названии SK означает Schwere Klasse – тяжелый класс, но в целом кабина имела тот же каркас, что и NG. Тем не менее, несмотря на внешние сходства, технически эти автомобили существенно отличаются. Серьезным шагом вперед стал переход на дизель стандарта Евро 1, именно это и сыграло решающую роль в судьбе автомобиля. Диапазон двигателей разных мощностей был очень большой – от 6-литрового скромного 132 л.с. до внушительного восьмицилиндрового двигателя на 503 л.с., ведь автомобиль предлагался в самых разных вариантах, а позже появились и двигатели стандарта Евро 2. В целом SK был очень технологичным автомобилем: дополнительной опцией была установка системы электропневматического переключения передач, также грузовик имел пневмоподвеску задней оси, пневматические двухконтурные барабанные тормоза на всех осях с саморегуляторами, плюс к этому устанавливалась система торможения двигателем. По сей день SK считается самой удачной моделью компании, учитывая дату выпуска, надежность и популярность.

1991 – Renault AE Magnum

Renault AE Magnum

Одного взгляда на этот автомобиль достаточно было, чтоб сказать – он непременно станет лидером. Его появление в 1990 году вызвало огромнейший интерес, но не все мнения были положительны – отношение к столь инновационному подходу зачастую было скептическим. Сразу многим бросилось в глаза количество ступенек, которые нужно преодолеть чтоб попасть в кабину, но это – дальний грузовик, так что покидать кабину водителю приходилось не так и часто. Зато теперь она была на пневматической подвеске, что давало невиданную до сих пор в грузовых автомобилях мягкость. Внутри грузовик был чем-то совершенно новым, при высоте 187 см его пол был полностью ровным. Ширина спального места составляла 76 см! Приборная панель имела эргономичные формы, а бортовой компьютер был оснащен функцией диагностики большинства систем автомобиля.

Самые мощные из двигателей первого поколения были V8 от Mack и при комплектации турбонаддувом развивали мощность 500, 520 и 560 л.с., но были и шестицилиндровые на 380, 385 и 420 л.с. Продумана была и аэродинамика автомобиля, серийные модели оснащались аэродинамическими щитками.

1992 – Iveco EuroCargoIveco EuroCargo

Автомобиль имел модульную конструкцию, что позволило строить модели общим весом от 6 до 19 тонн, а у тягачей этот показатель поднимался до 26 тонн. Кабина разрабатывалась с ноля, главным дизайнером был Джорджетто Джуджаро. Были разные виды исполнения, среди которых на рынок попали как ежедневные варианты, так и со спальником, но для разных служб выпускались и кабины для 4 человек экипажа. При использовании одной и той же кабины рамы имели разную ширину, и когда рама была шире кабины, крылья просто были снаружи. 90% выпущенных EuroCargo первого поколения имели колесную формулу 4 х 2, но были также 6 х 2 и 4 х 4. Новый Iveco оснащался двигателями мощностью от 102 до 227 л.с. Что же касается кабины – по всем показателям она была на высочайшем уровне.

1993 – Iveco EuroTechIveco EuroTech

Главный дизайнер Джорджетто Джуджаро второй год подряд принес фирме Iveco победу с новым грузовиком тяжелого класса. Новая модель пришла на смену TurboStar, но с ней имела достаточно мало общего. Эргономика, высокий потолок и просторность давно стали стандартом, так что теперь производители мерялись в основном дизайном, а по объективным оценкам выбрать победителя с каждым годом становилось все труднее, о чем свидетельствует минимальный отрыв от второго претендента на победу в 1993 году – DAF 75/DAF 85: EuroTech получил 67 баллов, а DAF – 65. Дальше разрыв был колоссальный, Volvo F12 Geartronic получил всего 12 баллов, но сейчас не об этом…

EuroTech имел двигатели объемом 9.5 литров мощностью от 260 до 318 л.с и 13.8 литров мощностью 377 л.с. Автомобиль выпускался с колесными базами 4 х 2 и 6 х 2, общей массой от 17 до 24 тонн. Внедорожные версии с другими колесными базами заслуживают отдельного внимания, о них в другой раз.

Была выпущена еще версия EuroStar, предназначавшаяся для самых дальних, международных поездок. Она оснащалась двигателем V8 объемом чуть более 17 литров и мощностью 514 л.с.

1994 – Volvo FH SeriesVolvo FH Series

Легендарный FH на самом деле является очень своеобразной моделью, исключительно в хорошем смысле этого слова. С точки зрения дизайна экстерьера интересной особенностью можно отметить двери, закрывающие ступеньки. Т.е. прежде чем стать на ступеньки, нужно открыть дверь – но это действительно удобно. Что касается салона – совершенно непривычно видеть руль под углом наклона почти как у легкового авто (естественно, регулировки имелись очень обширные). Да и в целом эргономика рабочего места и приборной панели во многом напоминала легковые автомобили, что попросту не могло не привлечь внимания жюри. Приборная панель также была развернута к водителю, что ставило управление и уровень комфорта на принципиально новый уровень. Существенно изменились и аэродинамические качества грузовика по сравнению с предыдущей моделью – лобовое сопротивление уменьшилось почти на 30%, что повлияло как на расход, так и на уровень шума. Volvo FH имели двигатели объемом от 12 до 16 литров, мощность варьировалась от 340 до 520 л.с. Модели для дальних перевозок получили имя Globetrotter.

1995 – MAN F2000MAN F2000

Внешне новый MAN был очень похож на предыдущую модель, F90, но все же имел существенные отличия. Плексигласовое стекло на двойных фарах было устойчиво к царапинам и потертостям, а сами фары выдавали световой поток на 75% мощнее по сравнению со своим предшественником. Бампер состоял из трех частей, что позволяло в случае трещин или каких-либо еще дефектов менять его не полностью, а только частично. Кабина была далека от идеала в плане удобства и эргономики, но очень тихая и безопасная, с отличным обзором. Из недостатков сразу стоит отметить туннель двигателя в салоне и относительно небольшой диапазон регулировки руля. Впрочем, для среднего роста этого диапазона вполне хватало, так что недостатком это можно считать в редких случаях. Но высота кабины составляла внушительных 217 см, что можно даже считать излишним. Линейка стандартных 6-цилиндровых двигателей выдавала мощность в диапазоне от 310 до 410л.с., а самый сильный 10-цилиндровый силовой агрегат развивал мощность в 600 л.с. Долговечность двигателей была просто потрясающей, многие из них ходили более чем по полтора миллиона километров без капитального ремонта.

Грузовик Года – Часть 3

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь