В преддверии выставки Национальной ассоциации телерадиовещателей NAB Show, проведение которой оказалось под угрозой ввиду напряжённой эпидемиологической ситуации в мире, представляем Вашему вниманию наиболее актуальные тренды в индустрии цифровых технологий и телевещания.
Буквально в последние несколько лет сфера профессионального телевещания претерпела потрясающие воображение изменения. За короткий срок индустрия отошла от уже устаревшего HD формата к 4K съёмке. Более того, этот переход оказался значительно более стремительным, чем между SD и HD. Когда-то такое преображение телерадиовещания казалось недостаточным для полного обновления систем трансляционных центров и зон приёма, но в последнее время тренды сменяют друг друга один за другим, неустанно следуя потребностям потребителей.
Несомненно, на пике моды сегодня находится технология HDR. По словам директора по маркетингу Sony Electronics Роба Вилкокса, вся современная техника – как любительская, так и профессиональная – отвечает стандарту съёмки в широком динамическом диапазоне. В основе таких аппаратов лежат CMOS или CCD матрицы, предназначенные для выполнения задач в различных условиях работы. Специалисты регулярно совершенствуют матрицы, к примеру, в 2016 году впервые были представлены микросхемы CMOS с «глобальным затвором», который позволяет избавиться от визуальных дефектов при построчном переносе изображений движущихся объектов, а также при резком изменении яркости или цвета в кадре.
Вилкокс считает, что одной из главных задач производителей видеотехники является обеспечение комфорта для потребителей при переходе к новым технологиям. По этой причине сегодня особо популярна техника, рассчитанная на возможность адаптации при смене актуальных стандартов телерадиовещания. Представители индустрии наконец готовы отказаться от 8-битных SDR-форматов в пользу систем, работающих в форматах HDR, 4K, Rec. 2020 и т. п. с «головокружительными» разрешениями, более широким цветовым охватом и 10/12-битной глубиной цвета. В частности, Вилкокс отметил особый интерес к камерам типа PXW-Z450 или PXW-750 – плечевым камкордерам с 2/3-дюймовым CMOS-сенсором, а также с возможностью съёмки и прямой передачи в формате 4K.
Не менее актуальны аппараты с функцией замедленной съёмки 2x, 4x, 6x, 8x и даже 16x. До сих пор большинство профессиональных агентств, занимающихся созданием спортивного контента, транслируют спортивные мероприятия с 2x замедлением. Sony готова предложить возможность прямого вывода видео в формате HD HFR с замедлением до 2x, 3x, 4x, 6x без потери качества изображения при съёмке самых динамичных сцен. По словам Вилкокса, компактная камера HDC-P50 может стать прекрасным инструментом для запечатления и трансляции мимолётных мгновений в руках операторов любителей и профессионалов.
По мере смены трендов происходит последовательное обновление инфраструктуры индустрии. Несмотря на успешные и многообещающие попытки запуска трансляции в 8K в декабре 2018 года, даже японская корпорация NHK – мировой лидер в развитии данного формата – ещё не готова к его полномасштабному внедрению. Большинство телевещателей по-прежнему работают в форматах Full HD и HDR, предпочитая конвертировать данные в 4K для трансляции, нежели сразу снимать в этом разрешении. Пока формат 4K не стал общепринятым стандартом съёмки хотя бы для крупнейших представителей медиа-пространства, о 8K задумываться определённо рано.