Уже в ближайшем будущем пассажирам, путешествующим из лондонского аэропорта Гатвик, не придётся самостоятельно парковать автомобиль и переживать о его сохранности на стоянке. Администрация аэропорта объявила о начале тестирования специальных роботов-парковщиков Stan от Stanley Robotics.
Лондонский аэропорт Гатвик – второй по загруженности аэропорт Великобритании после Хитроу, который находится в Кролли, графство Западный Сассекс. Ежегодно его услугами пользуются более 34 миллионов пассажиров, потому проблема нехватки парковочных мест стоит довольно остро. Французская компания Stanley Robotics уже сотрудничала с двумя крупными аэропортами во Франции – Париж – Шарль-де-Голль и Лион-Сент-Экзюпери. Администрация Гатвика надеется, что применение подобных роботов поможет эффективнее использовать имеющееся пространство.
Подготовка стоянки аэропорта к эксперименту начнётся уже в апреле 2019 года и продлится до августа: в первую очередь необходимо избавиться от любых трещин и неровностей на дорожном покрытии, а также устранить препятствия, которые могут помешать работе робота. Прежде чем внедрить робота на постоянной основе, его будут испытывать на протяжении трёх месяцев: в это время 170 из 2350 парковочных мест на одной из локаций отдадут в распоряжение роботов. Stan представляет собой автономное устройство, которое с помощью специальной платформы фиксирует колёса автомобиля, приподнимает его и паркует валетом. Валетная парковка предусматривает размещение автомобилей пассажирскими дверьми друг к другу как можно ближе бортами. Таким образом остаётся доступ к водительской двери, а на одной и той же стоянке можно вместить больше машин. Потому вместо 170 стандартных мест появляется 270 мест для валетной парковки: необходимости оставлять свободное место по бокам авто нет, потому их можно ставить практически вплотную.
Владельцам автомобилей не придётся заранее искать свободное место на загруженной парковке, а по прилёту вспоминать местонахождение своего транспорта. Достаточно заехать в один из восьми специальных боксов и подтвердить резервацию места и время парковки. Пассажиры также могут предоставить системе информацию о дате и времени возвращения, тогда Stan в нужный момент вернёт автомобиль в один из боксов.
В случае успешного окончания испытаний, администрация аэропорта готова закупить больше подобных роботов и переоборудовать под валетную парковку ещё две стоянки. Таким образом имеющиеся 6 тысяч парковочных мест смогут вмещать более 8,5 тысяч автомобилей. В будущем представители компании Stanley Robotics надеются заключить контракты на поставку роботов-парковщиков Stan и другим крупным аэропортам по всему миру.