Саймон Векерт и проект Google Maps Hack

Современные технологии и основанные на них сервисы занимают немаловажное место в повседневной жизни огромного количества людей, но даже многомиллиардные проекты не идеальны. В не доскональности алгоритмов убедился немецкий художник Саймон Векерт, основатель проекта Google Maps Hack.Саймон Векерт и проект Google Maps Hack

Около трёх лет назад Саймон Векерт заметил кое-что необычное на праздник Первомая в Берлине. Популярный во всём мире картографический сервис Google Maps показывал невообразимую пробку в месте сбора участников демонстрации, хотя в то время на дороге не было ни одной машины. Векерт без труда догадался, что дело вовсе не в автомобилях, но в людях – а точнее, в их смартфонах. Люди, сами того не ведая, ненароком обманули алгоритмы Google, заставив их увидеть крупный затор на временно пешеходной улице. С тех пор немец загорелся желанием в одиночку потягаться с алгоритмами поискового гиганта.В первую очередь Векерт задался вопросом: как сгенерировать образ пробки, не собирая при этом многолюдную толпу, ведь ему нужны были вовсе не люди, а их смартфоны. Чтобы собрать как можно больше устройств, художник одолжил телефоны у родных, друзей и даже обратился в сервисы по аренде смартфонов. В конечном итоге он стал временным обладателем 99 телефонов с подключением к сервису Google Maps. Векерт сложил все устройства в ярко-красную детскую тележку и приступил к следующему шагу в реализации своего проекта Google Maps Hack.

Саймон Векерт и проект Google Maps HackПлан Саймона был прост как валенок: в течение дня он прогуливался по выбранным улицам, волоча за собой тележку со смартфонами. Эффект не был мгновенным: Google Maps отреагировали на действия немца примерно через час. Но в конце концов Векерт смог добиться появления на карте сервиса длинной красной полосы, которая в норме указывает на экстремальное замедление дорожного движения в результате образования пробки. Хотя он намеренно выбирал пустынные улицы, алгоритмы Google, очевидно, считали, что на них гуськом движутся загруженные людьми автобусы.

 
Данные о транспортном потоке в Google Maps обновляются постоянно благодаря информации из огромного множества источников. В том числе и благодаря анонимным данным со смартфонов пользователей, которые позволили устройству отслеживать их местоположение. Реакция представителей Google на эксперимент Векерта вовсе не была негативной. Напротив, они оценили креативный подход к использованию сервиса, который поможет им улучшить качество предоставляемой услуги в будущем. По их словам, Векерт сумел обмануть систему потому, что алгоритмы Google ещё не сталкивались с подобными уловками. В то же время они без проблем различают виды транспортных средств, например, автомобили и мотоциклы.
Однако Векерт не был первым человеком, попытавшимся нарочно обвести вокруг пальца алгоритмы Google Maps. Более того, его предшественники использовали гораздо более высокотехнологичные приёмы. Сам художник пояснил, что простота реализации проекта была одной из его основных целей. Таким образом его эксперимент привлёк внимание более широкой публики, поскольку он не кажется людям излишне специфическим и технологичным. В то же время Векерт не хотел, чтобы люди, использовавшие сервис Google-карт во время эксперимента, посчитали его задумку глупой шуткой или даже издевкой.Саймон Векерт и проект Google Maps HackПо словам художника, его всегда интересовали взаимоотношения между обществом и технологиями. В наши дни как нельзя более актуальны слова канадского философа Маршалла Маклюэна: «вначале мы формируем технологии, а потом они формируют нас». Однако, по мнению Саймона, сегодня инструменты новых технологий оказывают слишком много влияния на людей. Особенно это заметно на примере сервиса Google Maps. Эта довольно закрытая система: простые пользователи не могут видеть, откуда происходят данные, используемые для деятельности алгоритмов. Однако даже такой абстрактный сервис способен влиять на физический мир. Если алгоритмы обнаруживают пробки – реальные или сфабрикованные, то с большой долей вероятности навигатор отправит транспортные средства в обход образовавшегося затора, порой излишне нагружая неприспособленные для большого потока улицы.Саймон Векерт и проект Google Maps HackКонфликт давно существующей инфраструктуры и новых технологий иногда проявляется в абсолютно непредсказуемых мелочах. К примеру, несколько лет назад руководство Google решило разместить в Берлине новую штаб-квартиру. Их выбор пал на район Кройцберг, известный своей культурно-исторической атмосферой. Однако местные жители тут же воспротивились появлению кампуса тех-гиганта из-за страха перед грядущей джентрификацией, которая заставила бы менее состоятельных жителей района покинуть свои дома из-за неизбежного роста цен на жильё. В итоге берлинцам удалось убедить Google отказаться от эксплуатации старинного района с целью развития площадки для стартапов. Пока активисты праздновали свою победу, компания втихую выбрала другой район для размещения штаб-квартиры – Музейный остров практически в центре города. Остаётся только догадываться, как дальнейшее развитие кампуса повлияет на местную инфраструктуру.

GloReiche Nachbarschaft @gloreiche36

Векерт не первый раз представляет тему разногласий между цифровым и физическим мирами в своих работах. К примеру, ранее Саймон презентовал проект, в котором он акцентировал внимание на границах различных государств на картах Google Maps, изменяющихся в зависимости от места проживания пользователей и позиции местного правительства. Саймон не является большим любителем социальных медиа, потому он считает своё мнение достаточно объективным для оценки взаимодействия интернет-технологий и людей со стороны. Многим пользователям его проект Google Maps Hack показался забавным, однако его главная цель – продемонстрировать людям, как легко обмануть даже ту систему, которой они настолько доверяют.

Google Maps

Источник фото: Simon Weckert

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий