Хорватский электрический гиперкар Rimac Nevera побил ни много ни мало – практически каждый возможный рекорд по ускорению и торможению в своём классе. За один день на треке ATP в немецком Папенбурге автомобиль установил 23 новых рекорда.
Электромобили пока не могут тягаться с традиционными монстрами с ДВС по максимальным скоростям. Однако благодаря мгновенной доступности максимального крутящего момента, отсутствию сцепления и тонкому контролю передачи мощности и тягового усилия на колёса автомобили с электродвигателями уже не первый год выдают впечатляющие показатели производительности. Хорватская компания Rimac Automobili, основанная в 2009 году, уже успела завоевать звание одного из лидеров индустрии электромобилей, и практически каждый созданный её командой автомобиль в своё время признавался самым быстрым в классе электрических гиперкаров.
В 2018 году компания представила модель Rimac C_Two, более известную под названием Rimac Nevera, оборудованную электромоторами общей мощностью 1914 л. с. с крутящим моментом 3600 Н∙м. Ей принадлежит рекорд максимальной скорости среди серийных электромобилей – 415,2 км/ч. На момент дебюта Nevera побила рекорд на дистанции четверть мили среди серийных автомобилей на целую секунду. Затем Pininfarina Battista – электрокар компании Pininfarina, созданный на базе технологий Rimac Automobili, побил 4 рекорда Nevera, но теперь хорватский гиперкар вновь вернул себе абсолютное первенство в индустрии.
В рамках тест-рана на трассе ATP, а точнее на прямом отрезке трека протяжённостью 4 км, Rimac Nevera установил 23 рекорда среди серийных электромобилей. Все рекорды были верифицированы представителями компаний Dewesoft и Racelogic, которые специализируются на разработке оборудования для тестирования транспортных средств. Автомобиль стартовал на шинах Michelin Cup 2 R по неподготовленному асфальту со стандартным футовым роллаутом (замер начинается после того, как машина проедет первые 30 см). По данным Rimac Automobili, теперь Nevera принадлежит рекорд по самому большому количеству рекордов, установленных за один день. Более того, гиперкар побил собственный рекорд разгона с 0 до 60 миль в час – 1,74 с вместо 1,85 с. Менее чем за 30 секунд Rimac Nevera может с нуля разогнаться до 400 км/ч, а затем полностью остановиться.
Безусловно, с 23 новыми рекордами Rimac Nevera может считаться «королём трека», когда речь идёт о тестах на ускорение и торможение. Однако внушительный вес в ~2300 кг, большая часть которого приходится на огромный аккумуляторный блок на 120 кВт⋅ч, сказывается на управляемости гиперкара. Видимо, именно поэтому в Rimac Automobili пока не спешат выгонять своего рекордсмена на Нюрбургринг, чтобы замерять его лучший круг. Впрочем, эксперты считают, что Nevera удастся обойти текущий рекорд среди серийных электромобилей, принадлежащий Porsche Taycan Turbo S: 7:33,35, однако едва ли он опередит гибридный Mercedes AMG One, которому удалось пройти круг за 6:35,18.
Источник фото: Rimac Automobili