Самый продаваемый автомобиль Франции Renault 5 дебютировал в 1972 году и выпускался до 1985 года. В честь 50-летия модели компания представила уникальную электрическую версию французской легенды – Renault 5 Diamant.
Шоу-кар Renault 5 Diamant стал плодом совместной работы инженеров компании Renault и французского дизайнера / архитектора Пьера Гоналона, входящего в топ-100 ведущих деятелей искусства по версии журнала Architectural Digest. Руководство компании посчитало его достойным представителем мира французского прикладного искусства. По словам Гоналона, их совместный проект олицетворяет его видение автомобиля будущего, который совмещает в себе достижения автоиндустрии и комфортный домашний интерьер. В то же время Пьер хотел отдать должное революционному дизайну оригинального Renault 5, сохранив узнаваемые формы автомобиля. По словам дизайнера, вдохновение для создания Renault 5 Diamant он черпал из мира ювелирного и часового искусства.
Несмотря на хорошо знакомый силуэт, Renault 5 Diamant заметно отличается от своего прототипа внутри. В частности, под капотом авто место традиционного рядного 4-цилиндрового двигателя занял на 100% электрический мотор. За трансмиссию отвечает трёхступенчатая секвентальная коробка передач (вперёд, нейтраль, назад). Рычаг КПП, а также ручки дверей и стеклоподъёмников выполнены в виде усечённых сфер из позолоченной латуни. В аналогичной палитре оформлены бамперы, пороги, передняя решётка, рамки для номерных знаков, боковые зеркала и монограмма на капоте автомобиля. К слову, в дверных ручках скрываются сканеры отпечатков пальцев, с помощью которых можно открывать/закрывать двери. По задумке Гоналона, приборная панель электромобиля, выполненная в виде трёх циферблатов, воплощает дань уважения традиционным мастерам часового ремесла. На них отображается актуальная информация о скорости и уровне заряда батареи автомобиля, а также актуальное время.
В качестве навигационной, информационной и развлекательной системы потенциальному пользователю придётся использовать собственный смартфон: для его размещения посередине торпедо предусмотрена специальная подставка. Пожалуй, главной изюминкой интерьера является рулевое «колесо». Его изготовили из стилизованного под мрамор углеволокна, придав весьма нестандартную форму кренделя. Согласно пресс-релизу Renault, такая форма совершенно не влияет на удобство руления. В создании интерьера принимали участие знаменитые французские ателье. К примеру, руль изготовили специалисты компании Minéral Expertise, а мастера ателье Métaphores и Pinton создали для Diamant ряд текстильных элементов из конского волоса и мохера.
Renault 5 Diamant сохранил узнаваемые очертания кузова оригинального Renault 5, однако дизайнер принял решение максимально упростить экстерьер, ограничив количество декоративных элементов. Передние фары выполнены в форме камня изумрудной огранки. Электромобиль также получил широкие колёса, вдохновлённые колёсами версии Renault 5 Alpine, с чёрно-белыми дисками, украшенными фигурками солнца в стиле Ренессанса. Отдельного внимания достоин цвет кузова: в лучах солнечного света он светится золотом, а в темноте отливает синевой. По словам Гоналона, такого эффекта удалось добиться путём послойного нанесения золотого пигмента и матового лака поверх розовой базы.
В ближайшие месяцы Renault 5 Diamant примет участие в нескольких общественных мероприятиях, а затем автомобиль планируют продать на аукционе. Кроме того, Пьер Гоналон собирается выпустить серию NFT, вдохновлённых уникальным электрокаром. Все вырученные средства с продажи машины и NFT-токенов пойдут на новый социальный проект компании Give Me 5, призванный привлечь внимание молодых поколений к музыке и спорту.