Автономный грузовик компании Plus.ai завершил первый коммерческий через территорию всей страны. За три дня беспилотная фура преодолела более 4,5 тысячи километров, доставив несколько тонн масла Land O’ Lakes из Калифорнии в Пенсильванию.
Компания Plus.ai была основана в 2016 году группой товарищей – стэндфордских аспирантов, которые уверены, что искусственный интеллект имеет огромные перспективы в преображении современного сообщества. Поскольку в США наиболее распространённым средством для грузоперевозок являются фуры, основатели Plus.ai решили заняться созданием технологии автономного управления для грузовых автомобилей. Разработки компании первыми в Калифорнии получили лицензию на тестирование беспилотных фур и являются лидерами по созданию грузовиков 4 уровня автономности (широкая автоматизация, не требующая от водителя постоянного внимания). В конечном счёте основатели Plus.ai надеются охватить большую часть рынка, заменив парк крупнейших транспортных компаний автономными грузовиками.
Внимание сотрудников компании Plus.ai сосредоточено на фурах 8 класса (по американской классификации) – грузовиках с прицепами: тяжёлыми, крупногабаритными автомобилями, как правило, имеющими довольно сложную и потенциально нестабильную динамику. Работа с подобными транспортными средствами сопряжена с серьёзными трудностями даже при пилотном управлении. Потому деятельность компании в первую очередь сосредоточена на развитии безопасных методов автономного управления. Их технологии основываются на довольно распространённых алгоритмах одновременной локализации и построения карт (SLAM). Эти алгоритмы используют данные с многочисленных сенсоров, камер, устройств LiDAR, ряда радаров разной степени чувствительности и комбинируют их с данными актуальных оффлайн карт.
Дальность действия сенсоров грузовиков Plus.ai достигает 1600 метров, при этом система максимально чётко регистрирует и отслеживает все статические и движущиеся объекты на любом расстоянии в указанном диапазоне. Кроме того, система восприятия обладает широким углом обзора, что позволяет ей успешно адаптироваться под любую структуру или форму дороги. Для соответствия технологии современным стандартам безопасности и эффективности, Plus.ai активно использует глубинное обучение, с помощью которого система автономного управления учится справляться с различными погодными условиями, дефектами дорожного покрытия и прочими преградами на своём пути.
Маршрут трёхдневного рейса из Калифорнии в Пенсильванию проходил по межштатным магистралям I-17 и I-70. В кабине находились водитель и инженер, но им ни разу не пришлось брать управление в свои руки. При этом грузовик и система автономного управления столкнулись с самыми разнообразными погодными условиями и типами местности: от ветреных и дождливых степей Канзаса до снежных скалистых гор Колорадо, от многокилометровых затемнённых тоннелей до ремонтируемых участков дороги. Главный исполнительный директор и сооснователь компании Шон Кэрриган считает, что этот 4500-километровый маршрут как нельзя лучше продемонстрировал зрелость и безопасность технологии Plus.ai.
Грузовики компании уже регулярно выполняют транспортировку товаров на небольшие дистанции для её партнёров по несколько раз в неделю. Возможно, в скором будущем грузоперевозки с использованием автономных фур станут привычными и в масштабах всей страны. Глава отдела логистики Land O’ Lakes Йон Дьюбэрри также смотрит на внедрение в индустрию современных технологий весьма позитивно. Он уверен, что использование систем автономного управления сделает сферу коммерческой логистики более надёжной и эффективной – это особенно актуально в периоды пиковых нагрузок, например, перед и во время праздников.
Руководство Plus.ai до сих пор не озвучило, когда их технологии станут доступными широкому рынку. Однако они уверяют, что для достижения этой цели их компания активно сотрудничает с производителями грузовых транспортных средств и с крупнейшими операторами грузоперевозок.
Источник фото Plus.ai