Спустя 25 лет на рынке компания Netflix заявила о закрытии сервиса DVD-проката. Последние диски с фильмами отправятся к клиентам 29 сентября 2023 года.
В 1998 году компания Netflix была основана как сервис по прокату DVD-дисков и один из ключевых конкурентов сервиса Blockbuster, который на тот момент в основном осуществлял видеопрокат на кассетах. Свою известность Netflix получила благодаря отказу от идеи однократного проката в пользу бизнес-модели с безлимитной арендой в формате подписки с фиксированной ставкой без каких-либо сроков оплаты и пени за просрочку. Первым фильмом, отправленным сервисом по почте в фирменном конверте, стал «Битлджус» (1998 г.). С тех пор компания предоставила 5,2 миллиарда фильмов 40 миллионам пользователей. Сервис предоставлял прокат 20 жанров и 530 поджанров кинокартин, а самым популярным стал фильм «Невидимая сторона». Увы, востребованность DVD-проката оказалась недостаточно продолжительной, и вскоре после достижения пиковых показателей доходности концепции проката фильмов на дисках Netflix столкнулась со снижением спроса.
В итоге в 2007 году компания пришла ко внедрению потокового формата с предоставлением видеоданных по запросу пользователей сети. Концепция потокового вещания развивалась всё более интенсивно по мере роста скорости передачи данных и внедрения системы рекомендаций фильмов. Хотя поначалу для онлайн-просмотра Netflix могла предложить лишь малую долю контента, доступную на DVD-носителях, новая концепция привлекала всё больше клиентов, в том числе и на международном рынке, в то время как рынок DVD ограничивался только территорией США. В какой-то момент руководство Netflix попыталось выделить службу проката в отдельный бренд под названием Qwikster, однако вскоре пересмотрело планы и оставило сервис в покое. Постепенно компания концентрировала всё больше внимания на совершенствовании нового формата вещания, в том числе запустив собственное производство оригинального контента, постепенно сокращая объёмы DVD-проката и даже ограничивая рабочие дни сервиса.
По словам специалистов, закрытие сервиса позволит немного улучшить финансовое положение компании Netflix, которая переживает не лучшие времена из-за падения стоимости акций на фоне геополитической ситуации в мире и жёсткой конкуренции на рынке потокового вещания. Реакция публики на новость о закрытии проката оказалась весьма неоднозначной. Многие пользователи порядком удивились, что Netflix до сих пор предоставляла DVD-прокат. Тем не менее по состоянию на начало 2020-х в США у сервиса оставалось около 2 миллионов клиентов, которые ценили его за возможность легально получить фильмы, недоступные на ключевых стриминговых платформах.