Музей инновационных провалов

В 1994 году американский производитель мотоциклов Harley-Davidson выпустил новый продукт – одеколон под названием «Legendary», но надежды на большой успех продукта за счёт популярности бренда не оправдались: даже самые преданные фанаты не выявили желания приобрести парфюм. Эту попытку инновации давно забыли, но ей всё же довелось стать первым экспонатом уникального музея. Музей инновационных провалов в Хельсинборге, Швеция, даёт новую жизнь предметам, реализация которых пошла не по плану.

В коллекции Музея провалов находятся гаджеты, которые не получили ожидаемой популярности среди публики, странные продукты вроде кофейной Coca-Cola BlāK или замороженный ужин в виде лазаньи от производителя зубной пасты Colgate. Инновации и риск всегда идут бок о бок, доктор Самюэль Вест, основатель музея считает, что попытки и ошибки – неотъемлемая часть прогресса.

Музей инновационных провалов

Психология общества такова, что люди боготворят успех, а любые неудачи провоцируют осуждение и жёсткую критику. Мало кто хочет упоминать о том, какие опасности и неудачи часто поджидают на пути к успеху. Посещая Музей разводов в Загребе, доктор Вест остался под глубоким впечатлением от того, как его учредители запечатлели концепт расставания. Тогда он решил показать людям важность неудачи и учредил музей, в котором каждая ошибка получила бы свою долю почестей.

Доктор Самюэль Вест, основатель Музея инновационных провалов
Доктор Самюэль Вест, основатель Музея инновационных провалов

Каждый экспонат должен соответствовать главному критерию – его создатели должны были стремиться к инновации. Например, в случае с взрывающимися Samsung Note дело было в недостаточном контроле процесса разработки, производители не выходили за рамки принятых норм и не пытались привнести в изделие что-то радикально новое.

Учёные давно доказали, что злорадство – чувство собственного превосходства при созерцании чужой неудачи – неотъемлемый аспект человеческой натуры. Исследования явления шаденфройде (нем. Schadenfreude – удовольствие от чужого провала) показали, что взрослые люди с низкой самооценкой или комплексом неполноценности, как правило, более злорадны. Музей провалов в полной мере удовлетворяет эти особенности человеческой натуры. Более того, созерцание экспонатов музея подталкивает посетителей к некому подобию катарсиса: они задумываются над собственными ошибками, а музей даже предоставляет им возможность признать собственные неудачи и поделиться ими, оставив записку на специально предназначенной стене или высказаться в так называемой исповедальне.

Успех музея – прямое доказательство того, что риск – это неотъемлемая часть прогресса. В декабре 2017 года в Лос-Анджелесе открылся филиал Музея провалов, а некоторые экспонаты увидели мир во время мирового тура. Понимание того, что даже крупные бренды порой сталкиваются с неудачами, в некоторой степени окрыляет. Люди понимают, что даже ошибаясь они могут попробовать свои силы вне зоны комфорта, узнать что-то новое и достичь успеха.

Представляем Вашему вниманию некоторые экспонаты из коллекции музея:

Segway

Segway был задуман как транспорт будущего, который прекратил бы зависимость человечества от автомобилей и общественного транспорта. Увы, не так уж много людей пожелали отдавать тысячи долларов за то, чтобы выглядеть глупо, разъезжая по городу на этом чудном самокате.

Kin phone

Компания Microsoft потратила миллиард долларов и долгие годы на разработку Kin phone и наконец выпустила его в 2010 году. Целевой аудиторией этого изделия были молодые люди, которые много времени проводят в социальных сетях. Но Kin phone не был смартфоном: пользователь не имел возможности установить какие-либо полезные приложения, смотреть видео на YouTube или играть в самые элементарные игры. Даже использование социальных сетей, на которых сделал акцент производитель, было весьма ограниченным, например, можно было загрузить фото в Myspace, но не в Twitter. Всего через два месяца после выхода Kin phone на рынок Microsoft изъяли его из производства. Поговаривают, что за это время им удалось продать не более пятисот единиц.

GrooVe Stick

Чем больше, тем лучше? Сдвоенные барабанные палочки GrooVe Stick должны были помочь музыкантам превзойти по скорости ритмы драм-машины. Единственным недостатком и, пожалуй, единственным достоинством этого изобретения было то, что такие палочки подходили только для игры на тарелках хай-хэт.

New Coke

В 1985 году компания Coca-Cola решила полностью отказаться от оригинального рецепта и выпустила напиток «New Coke». Всего за пару месяцев компания получила сотни тысяч гневных и возмущённых звонков и писем с требованием вернуть классическую колу. Как ни странно, такая реакция ничему не научила производителя, а в 1992 году на полках магазинов оказался ещё один обновлённый вариант напитка под названием Coke II – среди потребителей бытовало мнение, что эта формула была намного дешевле оригинального рецепта, но компания так и не прокомментировала эти слухи. Coke II окончательно сняли с производства только в 2002 году.

Bic for Her

В 2011 году компания Bic выпустила набор ручек Bic for Her, оформление упаковки и принадлежностей было выполнено в розовых и фиолетовых оттенках, а сами ручки должны были удобнее лежать в хрупких женских пальцах. Такой стереотипно девчачий дизайн вызвал шквал критики в адрес компании, что заставило Bic отказаться от использования подобного концепта при оформлении продукции.

Зубная паста Bofors

В 1960-х годах шведский производитель оружия Bofors предпринял попытку расширить свой товарный ряд и взялся за производство «мирной» зубной пасты. В своей рекламной кампании они представляли собственную зубную пасту как безопасную альтернативу изделиям других производителей, которые используют агрессивные компоненты для очистки зубов. В их мирной зубной пасте «опасные элементы» были заменены безопасными микроскопическими шариками из пластика. Недовольные конкуренты пустили слух о том, что эти «безопасные» шарики месяцами не выводятся из человеческого тела и даже могут привести к онкологии. Потребителю не составило труда поверить в эти сплетни, особенно учитывая, что прежде всего Bofors был более известен своими зенитными и противотанковыми орудиями.

Источник: www.nationalgeographic.com

Поділитися в соцмережах

Залишити відповідь