По расчётам экспертов, винтажный постер к фильму Карла Фройнда «Мумия» 1932 года вскоре побьёт мировой рекорд как самый дорогой постер когда-либо проданный на аукционе.
Ожидается, что литографический постер уйдёт из-под молотка аукциона Сотбис в Нью-Йорке не менее чем за миллион, а то и полтора миллиона долларов. Потенциальные покупатели будут иметь возможность ознакомиться с лотом в аукционном доме с 14 по 18 октября, после чего будет открыт приём ставок в режиме онлайн, аукцион завершится 31 октября. Начальная цена постера составляет 950 тысяч долларов.
Плакату «Мумии» и прежде приходилось участвовать в аукционе Сотбис, в 1997 году он был продан за 453,5 тысячи долларов, поставив мировой рекорд. «Мумия» держала пальму первенства до 2014 года, когда постер к фильму Тода Браунинга «Лондон после полуночи» 1927 года побил прежний рекорд и ушёл из-под молотка за 478 тысяч долларов.
На сегодняшний день рекордсменом является постер к другому фильму Тода Браунинга – хоррору «Дракула» 1931 года, его конечная стоимость на аукционе составила 525,8 тысяч долларов.
Уникальный постер к фильму Фрица Ланга «Метрополис» 1927 года известен во всём мире как самый дорогой постер, проданный вне аукциона: впервые он поставил рекорд в 2005 году, когда лондонская галерея продала его в частную коллекцию в США за 690 тысяч долларов. В декабре 2012 года он превзошёл собственный показатель: федеральный суд по делам банкротства обязал его владельца Кеннета Шактера выставить постер на продажу, когда коллекционер не расплатился с кредиторами в срок. Тогда плакат к «Метрополису» был продан за рекордные 1,2 миллиона долларов.
Постер, на котором изображён исполнитель главных ролей Ардет-Бея и Имхотепа – Борис Карлофф, был разработан художественным директором Universal Studios Кароем Гросом. «Мумия» – один из ранних фильмов ужасов, который положил начало жанру и поставил достаточно высокую планку для последующих создателей. При создании постера было приложено немало усилий, потому он отлично сохранился до наших дней. Джон Майер, который контролирует состояние лотов в аукционном доме Сотбис, поделился, что данный постер – исключительный экземпляр, краска выдержала испытание временем и осталась яркой и сочной.
Данный плакат к «Мумии» – один из трёх последних оригинальных театральных постеров: два из них находятся в частных коллекциях. Гитарист группы Metallica Кирк Хэммет с юных лет был фанатом фильмов ужасов, с 6 лет он положил начало своей коллекции «хоррор», которая включала в себя комиксы и журналы. Хэммет не обошёл вниманием и винтажные постеры: особенно ценными экземплярами его коллекции являются плакаты к фильмам «Носферату» и «Мумия». «Мумия» оказала настолько глубокое впечатление на музыканта, что он перенёс дизайн постера на одну из своих гитар.
Огромное влияние на киноиндустрию оказал не только сам фильм «Мумия», но и его театральный постер – и по сей день он считается образцом для оформления киноафиш благодаря ярким краскам, динамичной композиции и рациональному использованию площади.
Источник: edition.cnn.com