Замена масла в АКПП: что нужно знать, чтобы избежать износа

Секрет долголетия и надёжности автомобиля заключается в своевременном обслуживании всех его узлов. В то время как информация о замене охлаждающей жидкости или моторного масла у всех на слуху, нередко о необходимости замены масла трансмиссии забывают даже дилеры, не говоря уже о самих автовладельцах. Пока никто не придумал способа обойти неизбежное старение технических жидкостей механизмов, а чудесные масла, сохраняющие функционал АКПП на миллионы километров – не более, чем маркетинговые сказки. В нашей статье мы расскажем вам, почему важно регулярно производить замену масла коробки и как понять, когда пришло время для подобной операции.

Для осуществления замены масла в АКПП важно обращаться к проверенным специалистам, например, к мастерам сервиса DZigora Complex, с услугами которого вы можете ознакомиться по ссылке: замена масла акпп киев. Они оценят состояние как самого масла, так и узла в целом, и примут соответствующие меры.

Замена масла в АКПП: что нужно знать, чтобы избежать износа
Shutterstock

В зависимости от специфики конструкции АКПП масло внутри коробки выполняет сразу несколько важных функций: оно смазывает подвижные механизмы, охлаждает их, а в гидравлических АКПП ещё и непосредственно участвует в переключении передач. Для сохранения функциональности масло должно быть не просто чистым, но иметь предусмотренную производителем вязкость и объём присадок. В процессе эксплуатации оно загрязняется продуктами собственного разложения и износа коробки – фрикционов, накладок, подшипников и редукторов, а также перегревается вследствие загрязнения радиатора, городского режима езды или повышенных нагрузок на трансмиссию в виде буксировки. Так или иначе, масло не может вечно сохранять заданные качества, потому его замена обязательна, несмотря на заявления некоторых производителей о том, что ресурс залитых с завода масел сравним с ресурсом самой коробки.

Как проверить состояние масла АКПП самостоятельно?

Go4trans

Возможность самостоятельно оценить состояние масла АКПП позволит своевременно принять необходимые меры, будь то замена трансмиссионной жидкости или ремонт агрегата. В некоторых моделях автомобилей в коробке присутствует щуп масла: установив машину на ровной поверхности, необходимо достать щуп, протереть его и погрузить снова. Прежде всего следует обратить внимание на уровень масла – если жидкость уходит быстрее, чем предписано производителем, стоит поискать утечку. Далее масло можно нанести на палец или лист бумаги, чтобы как следует рассмотреть его цвет и состав.

  • Розоватый или красный цвет свидетельствует о том, что масло в нормальном состоянии. Данный тип жидкости имеет специфический аромат, однако в нём не должно быть ноток горелого запаха.
  • Розовый цвет и вспененная консистенция может быть вариантом нормы, а может говорить о том, что в коробку залито больше нужного объёма. Данный показатель предусмотрен производителем: соответствующую информацию можно найти в мануале автомобиля либо в интернете.
  • Розовато-белесый цвет и эмульсия в масле указывает на то, что в коробку попала посторонняя жидкость: вода, охлаждающая жидкость и т. п.
  • Коричневый или чёрный цвет масла вкупе с запахом горелого свидетельствуют о том, что жидкость изжила своё и не выполняет предусмотренных производителем функций.
  • Металлическая стружка, пыль фрикционной бумаги и прочие продукты износа компонентов АКПП в составе масла также говорят о необходимости не просто замены жидкости, но также тщательного осмотра коробки.
Замена масла в АКПП: что нужно знать, чтобы избежать износа
Depositphotos

Как часто необходимо менять трансмиссионную жидкость?

По мере развития технологий автомобильная индустрия склонна увеличивать интервалы между обслуживанием различных узлов автомобиля, и АКПП не является исключением. Большинство производителей предписывают осуществлять замену масла каждые 60-80 тысяч километров пробега, а в случае некоторых коробок штатный интервал может превышать 100 тысяч километров. Впрочем, реальные сроки замены жидкости зависят от условий эксплуатации автомобиля. Если машина часто бегает по бездорожью или работает в условиях резких перепадов температур / экстремальных температурных значений, а также эксплуатируется для буксировки прицепов / других автомобилей и много ездит по городу с частыми пробками, то этот интервал может значительно сокращаться. Специалисты рекомендуют проверять состояние масла уже после пробега ~60 тысяч километров, однако в некоторых случаях стоит уделить внимание этому вопросу уже после 30-40 тысяч километров с прошлой замены.

Endurance

Полная или частичная замена масла?

Из-за специфики конструкции АКПП даже при съёме поддона самотёком из коробки выйдет не вся старая жидкость. Часть масла останется в «бублике», системе охлаждения агрегата и пр. В таком случае даже при замене фильтра не удастся полностью обновить содержимое коробки, и в процессе работы старая жидкость смешается с новой. Стоит отметить, что при частичной замене важно использовать тот же тип жидкости. Полная замена масла осуществляется при помощи гидравлического аппарата, который выдавливает старую жидкость из всех закромов коробки и заменяет её новой. Нередко такую операцию производят без снятия поддона, однако специалисты рекомендуют не пренебрегать заменой фильтра АКПП. При вытеснении масла в случае необходимости можно менять его тип.

Замена масла в АКПП: что нужно знать, чтобы избежать износа
Union Lube Shop

Способ замены масла в АКПП – тема оживлённых дискуссий. В идеальном мире автовладелец обслуживает коробку с определённым интервалом ещё до того, как она начинает демонстрировать признаки каких-либо неполадок. Однако в действительности зачастую о необходимости данной процедуры вспоминают, когда проблемы уже дают о себе знать. По статистике, если до замены агрегат работал без нареканий, то вне зависимости от способа замены масла он продолжит служить исправно. Если же проблемы уже появились, способ замены жидкости должен подбирать мастер, который оценит род и степень повреждений коробки. К примеру, в некоторых случаях резкая смена характеристик масла может оказаться последним гвоздём в крышку АКПП, и более оптимальным решением станет постепенное «разбавление» старой жидкости новой с укороченным интервалом пробега между заменами. В случае необходимости для продления срока жизни агрегата замену масла можно совместить с «косметическим» ремонтом узла в виде чистки и замены отдельных деталей, прокладок и т. д.

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий